Новейшие разработки ZF на IAA’ 2012

Концерн ZF Friedrichshafen AG представил на международном автосалоне IAA’ 2012 в Ганновере под девизом «Автомобильный транспорт будущего» свои новейшие разработки.


Новая автоматическая система трансмиссии TraXon. Базовую коробку передач можно комбинировать с пятью разными модулями


Речь об автоматической трансмиссии TraXon для тяжелых грузовиков, новой независимой подвеске для грузовиков IS 80 TF, электропортальном мосте ZF AV 130, 6-ступенчатой АКПП ZF EcoLife для городских автобусов и системах рулевого управления ZF Lenksysteme.

За основу трансмиссии ZF TraXon берется компактная базовая коробка передач, которая способна передавать крутящий момент более 3200 Нм, но имеет больший диапазон передаточных чисел и мощности. При этом модульный принцип конструкции обеспечивает максимально возможные варианты.

Базовую коробку передач можно комбинировать с пятью модулями, включая, например, модуль двухдискового сцепления или гибридный модуль мощностью 120 кВт. Для новой коробки передач ZF разработал собственную стратегию упреждающего переключения режимов движения PreVision GPS. Блок управления АКПП, используя данные GPS и цифровые топографические карты, работает на опережение, что обеспечивает особенно большую экономию топлива. Система исключает переключения, которые бесполезны при движении в конкретной местности.



ZF представляет прототип четырехточечного рычага из композитного материала на стекло-волокнистой основе. По сравнению с литым рычагом, он легче на 25%, что означает снижение веса примерно на 11 кг

6-ступенчатая АКПП ZF EcoLife для автобусов не только снижает расходы топлива на общественном транспорте, но и делает его менее шумным при начале движения. EcoLife позволяет уменьшить частоту вращения вала двигателя (на 700 оборотов в минуту или около того), что снижает уровень шума на 6,4 дБ(A) по сравнению с обычными автоматическими коробками передач. Это достигается благодаря продуманной конструкции ZF EcoLife, в которой предусмотрены шесть ступеней переключения с очень точным выбором передач и программа управления режимами переключения TopoDyn Life.

В новом реечном рулевом механизме Servoline производства ZF Lenksysteme GmbH, совместного предприятия компаний ZF и Bosch, принцип реечного рулевого механизма с гидроприводом применяется для коммерческих грузовиков. Его компактная укороченная форма позволяет сэкономить место и увеличить углы поворота.