Минтранс назвал ставки утилизационного сбора завышенными

Минтранс, Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба (ФТС) не довольны базовыми ставками и коэффициентами для расчета утилизационного сбора, которые предложил Минпромторг.

Как отмечают в Минтрансе, в документе не приведены финансово-экономические расчеты, которые объясняли бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора.

Как считают в министерстве, если ставки и коэффициенты окажутся необоснованно завышенными, это может привести к ряду негативных последствий: повышению стоимости перевозок, снижению объема перевозимых грузов российскими транспортными компаниями, замедлению обновления парка движимого состава, уходу с рынка малых и средних предприятий, потере рабочих мест, росту инфляции, а также к снижению конкурентоспособности российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок.

Приведенные в проекте размеры ставок и коэффициентов не понравились также Минэкономики и ФТС. В ФТС отметили, что принятие ставок утилизационных сборов в размерах, установленных законопроектом, создаст неравные условия для ввоза транспортных средств в государствах-членах Таможенного союза.

Общая сумма таможенных платежей в совокупности с утилизационными сборами, взимаемая с автомобилей в России, может быть выше, чем аналогичные платежи на территории Белоруссии и Казахстана. Это может привести к увеличению объемов ввоза автомобилей на территорию России через указанные республики, а, следовательно, к потерям федерального бюджета за счет недоплаты НДС и других налогов при импорте автомобилей.

По материалам: autonews.ru