Автоинвест’ 2012: поддержим отечественных?..

Интересное и насыщенное мероприятие прошло в Санкт-Петербурге 15-17 февраля. Конференция «Автоинвест’ 2012» в шестой раз собрала под одной крышей производителей автокомпонентов и автомобилей.


Среди большинства тематических выставок и форумов наиболее популярен формат презентаций автопроизводителей. Однако первый вопрос при посещении их заводов обычно касается поставщиков запчастей, оборудования и других компонентов. Именно поэтому популярность конференции «Автоинвест» давно уже вышла за рамки региона и даже за пределы страны: посетителями мероприятия стали немцы, французы, голландцы, японцы и другие иностранные гости.

Началась конференция экскурсией на автомобильные заводы Санкт-Петербурга, где участники смогли воочию увидеть площадки, на которые, возможно, в самом ближайшем будущем они будут поставлять свою продукцию.

Деловая же программа состояла не только из круглых столов и конференций, но и из биржи деловых контактов, где по назначенному заранее расписанию встречались потенциальные партнеры для обсуждения сотрудничества. По признанию участников, такой формат мероприятия является наиболее удобным и плодотворным для посетителей.

Главными темами «Автоинвеста» стали проблемы конкурентноспособности отечественных производителей автокомпонентов, усугубляющиеся вступлением России в ВТО. В этой связи затрагивалось и общее состояние отрасли. По оценкам аналитиков и экспертов, автомобильная промышленность вышла из кризиса и демонстрирует уверенный рост. Что касается конкуренции на рынке автокомпонентов, то тут, по признанию ведущих автопроизводителей, однозначно лидируют зарубежные бренды. Почти единогласно участники дискуссии пришли к выводу, что российские поставщики пока проигрывают по уровню качества и стоимости выпускаемой продукции вследствие неграмотной организации бизнеса, а также из-за влияния внешних условий — недостатка финансирования отрасли со стороны государства, недостатка инвестиций в технологии и производство качественных материалов, отсутствие единой системы качества продукции.

Цифры, приводимые докладчиками, наглядно демонстрировали уровень отечественных поставщиков автокомпонентов. Так, например, из 181 российской компании, участвовавшей в различных конкурсах на поставку, только 10 прошли отбор, 8 — выпустили пилотную партию требуемой продукции, и из них только 4 компании заключили контракты с автопроизводителями!

Помочь в решении этих проблем, ответить на многие вопросы была призвана Школа развития поставщиков автомобильных компонентов, в рамках которой проводились семинары по организации бизнеса в этой сфере. Конечно, обмен опытом, обучающие программы, возможность задать вопрос и получить компетентный ответ в рамках такого мероприятия — это здорово. Однако все отечественные участники «Автоинвеста» нет-нет, да и качали скептически головой, понимая, что решение обсуждаемых вопросов зачастую лежит совсем на другом уровне.