Уникальный проект «Маяк» - разработка ОАО «КАМАЗ» и концерна «Даймлер» - запущен 8 сентября. Торжественная церемония прошла на территории завода в Набережных Челнах. В мероприятии приняли участие не только представители главных партнеров проекта, но и генеральный директор компании «Лин Каучинг» (консультант по производственным системам ведущих предприятий автомобильной промышленности Европы на основе «Бережливого производства») Герт Хаар-Йоргенсен.

Разработанный в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве «КАМАЗа» и «Даймлера», подписанного в конце 2008 года, проект «Маяк» представляет собой систему организации и управления производственными и другими процессами, предусматривающую проведение изменений, прежде всего, в автосборочном производстве «КАМАЗа». Все направления и аспекты деятельности автомобильного завода будут приводиться в соответствие с производственной системой концерна «Даймлер».
Вносимые по проекту изменения должны, в конечном счёте, привести к увеличению объёмов выпуска автомобилей на одной нитке главного сборочного конвейера «КАМАЗа» до 48 тысяч единиц в год при работе в две смены. Вторая нитка ГСК при этом освободится для того, чтобы на нём собирать мелкосерийные и модернизированные автомобили, отрабатывать технологии сборки и готовить новый модельный ряд. Таким образом, ускорится разработка и освоение производства новых машин: они будут идти на серийный конвейер более совершенными и сходить с него с лучшим качеством.