Мы помогаем миру двигаться

Это девиз корпорации «ГРУЗОМОБИЛЬ». Громкое заявление. О том, что за этим стоит, мы узнаем у человека, который управляет этой компанией — президентом АК «ГРУЗОМОБИЛЬ» Михаилом СТАСЮКОВЫМ.

— Михаил Николаевич, что собой представляет «ГРУЗОМОБИЛЬ» сегодня? Когда был организован и как развился до такого уровня?

— Компания «ГРУЗОМОБИЛЬ» основана в 1999 г. Начиналось все с маленькой группы людей, энергичных, веселых, задорных. Они верили, что у них все получится. Начинали мы с сотрудничества с КАМАЗом, который и сейчас остается нашим основным брендом и партнером.

Однако по мере того как мы развивались, столкнулись с таким спросом, который не могли удовлетворить как дилеры КАМАЗа.

И это заставило нас развиваться в сторону многопрофильной компании, которой мы и являемся сегодня.

— С чего начали?

— Первое, что мы начали развивать у себя — это собственный сервис. Через два года мы его сформировали, и он поныне является вторым основным направлением деятельности после продаж.

После этого мы стали двигаться уже в других направлениях — расширять товарную линейку, стали заниматься и другой техникой.

— И как это выглядит сегодня?

— Сегодня основные виды деятельности нашей компании — это продажи новой техники разных брендов. Хотя ключевые марки — это КАМАЗ и Mercedes, также поставляем среднетоннажные автомобили ISUZU, землеройную технику Hidromek и Mitsuber.



— Расскажите более подробно об отношениях с каждым из партнеров.

КАМАЗ — это наш ключевой партнер, ключевой бренд. На рынке России они занимают лидирующую позицию, соответственно, мы очень серьезно занимаемся его продвижением. И рекламные компании разрабатываем, и активные продажи увеличиваем, и новые продукты создаем, и выводим их потом на рынок.

Если вспомнить историю компании, то многие новинки марки КАМАЗ на рынок Северо-Запада были выведены именно с нашей помощью. Например, тяжелый самосвал КАМАЗ-6520. Поначалу никто его не покупал. Все боялись совершенно новой и неизвестной машины.

Тогда мы изобрели новый способ продвижения этого продукта на рынок — закупили 15 самосвалов, создали собственную автоколонну и начали работать. Клиенты стали интересоваться машиной, и через три месяца начались продажи, которые привели к лавинообразному спросу.

— По сути это сработало как рекламная компания новой модели?

— Именно так она и сработала. Мы на этом не заработали ничего, но вывели на рынок новую модель КАМАЗа. По КАМАЗу у нас был еще один интересный проект — вывод на рынок Северо-Запада автобусов НефАЗ. Мы первые привезли НефАЗы в Леноблость — 95 машин. После этого они начали продаваться, завоевали рынок. Сегодня треть парка «Пассажиравтотранса» — это НефАЗы.

— А как «ГРУЗОМОБИЛЬ» стал партнером Mercedes-Benz?

— Дилером Mercedes-Benz мы являемся не так давно, с конца 2009 г. Mercedes-Benz нас назначил дилером, и это стало для нас большим авансом. Потому что мы не полностью соответствовали требованиям Mercedes-Benz, которые они предъявляют к своим дилерам.

Но надо понимать, какое это было время. Конец 2009 года — рассвет кризиса. И за два эти года нам удалось добиться значительных успехов в работе с Mercedes-Benz. Например, в 2010 г. мы выиграли контракт на поставку 175 коммунальных машин в город.

Это был проект не только масштабный, но и технологически очень сложный, потому что необходимо было в сжатые сроки создать новую машину. В России такой машины не было. Для того, чтобы она появилась, нам пришлось привлечь 15 подрядчиков. Мы создали машину, практически уложившись в сроки, которые мы обозначили. И сегодня машины уже год отработали практически без поломок. Я считаю, тогда ГРУЗОМОБИЛЬ достиг высокого уровня компетентности как дилер Mercedes-Benz.

— Еще, насколько помню, у вас был крупный контракт на поставку техники Mercedes-Benz «Газпрому»? Раскроете подробности?

— Такой контракт был и есть. Была создана компания «Газойл» в рамках «Газпрома» специально для обслуживания «Северного потока». «Газойл» занимается откачиванием конденсата и перевозкой его финской стороне на переработку. Там на весь проект порядка 200 автопоездов. Сегодня они купили первую партию — 20 машин. Соответственно, мы сейчас уже закончили поставку, а они начали активную эксплуатацию.

Мы максимально им помогаем встать на ноги, мы их взяли на обслуживание, они у нас хранят машины, их офис расположен на нашей базе. То есть максимально их взяли под свое крыло, чтобы в рамках рождения нового предприятия помогать с техподдержкой.

— Не часто встречается, чтобы даже офисным помещением помогали.

— Да, офис здесь, у нас. Когда мы закончим ремонт, они разместятся в соседнем здании. Им так очень удобно — СТО рядом, технические специалисты рядом.

Подобный проект мы сейчас делаем с ОАО «Леноблпассажиравтотранс». Там сегодня около 300 автобусов, а в их планах дорасти до 1000. Наша задача — помочь им решить все технические вопросы, чтобы у их техники всегда был максимальный коэффициент готовности. Мы для себя поставили задачу, чтобы он равнялся 0,9 — не ниже.

— Какие еще есть нюансы в работе с Mercedes-Benz?

— Mercedes — это для нас продукт новый. И заняться темой Mercedes-Benz мы решили по нескольким причинам. Одна из них — это как раз высокий технологический уровень Mercedes-Benz как в производстве, так и в обслуживании техники. И это обслуживание техники нам очень интересно. За эти два года мы, основываясь на опыте сервиса Mercedes-Benz, все свои станции, в том числе КАМАЗ-овскую, «затачиваем» под стандарты Mercedes-Benz. Для нас это планка, до которой мы должны дорасти по всем остальным брендам.

— А каковы объемы продаж АК «ГРУЗОМОБИЛЬ»?

— В 2011 г. мы продали порядка 800 единиц техники всех типов — грузовиков, автобусов, строительных машин. Доля КАМАЗа в этом объеме составляет порядка 30%, еще 20% — это Mercedes-Benz. Вторая половина — это вся остальная техника: Isuzu, НефАЗ, Hidromek, спецтехника.



— Поделитесь планами на будущее?

— В 2012 г. планируем поднять объемы продаж примерно на 30%. Это довольно смелый и амбициозный план, но я считаю, что он будет выполнен. До кризиса мы продавали порядка 300 машин в месяц, то есть более 3000 единиц техники в год.

В кризис мы, как и все, очень сильно пострадали. Поскольку развивались мы достаточно бурно, то на начало кризиса у нас была довольно сильная кредитная нагрузка. За прошедшие три года с этими вопросами мы разобрались, и 2012 г. рассматриваем как начало совершенно нового этапа нашего развития.

— В заключение расскажите немного о себе. Михаил Стасюков — кто он в обычной жизни?

— Семья, дети — это для меня главное. Хобби — горы. Альпинистом я себя назвать не рискну. Пожалуй, более правильная формулировка — высокогорный туризм. Бывал на Эльбрусе и других «вершинах мира».

Но кроме всего этого, я еще и очень люблю свою работу. Рассматриваю ее именно как способ самосовершенствования, способ роста духовного и личностного.