Страхование как наука. Поиск страхового брокера


В настоящее время на рынке страхования сложилась такая ситуация, что разобраться в ней человеку «со стороны» практически невозможно. Более того, страховать собственный автопарк «напрямую» бывает просто невыгодно. Для того, чтобы сберечь свое время и деньги, имеет смысл найти страхового брокера. О том, как это сделать, а главное — зачем, мы беседуем с Сергеем Тришиным, генеральным директором ЗАО «Солнечный круг», представителя рынка брокерских услуг.


— Сергей, как возникла идея создания такой компании?
— Работая в одной из крупнейших страховых компаний и обучаясь за рубежом, я обратил внимание на крайне низкую эффективность этого бизнеса в России. Тщательный анализ отечественной страховой системы и сопоставление ее с европейским опытом привели к парадоксальным результатам: на тот момент большинство владельцев бизнеса страховались «себе в убыток», то есть на очень невыгодных условиях. У нас в стране сложилась такая практика: страховые компании действовали «через откат», стараясь «заинтересовать» начальника транспортного цеха. И надо было вводить практику взаимовыгодного сотрудничества, когда работать через страхового брокера гораздо выгоднее, чем связываться со страховой компанией напрямую. На сегодняшний день этот подход доказал не только собственную состоятельность, но и существенную выгоду как для нас — брокеров, так и для наших клиентов — страхователей.

— Расскажите подробнее об истории компании.
— Компания «Солнечный круг» была создана в 2003 г. Мы специализируемся на предоставлении услуг в сфере страхования, независимой экспертизы и оценки при урегулировании убытков, а также услуг в сфере программного обеспечения и мониторинга. Партнерами компании «Солнечный круг» являются ведущие российские страховые компании, входящие в TOP-10 страхового рынка России и имеющие максимальный рейтинг финансовой надежности. Для осуществления независимой экспертизы и оценки при урегулировании убытков клиентов ЗАО «Солнечный круг» в компании работают высокопрофессиональные лицензированные эксперты, имеющие опыт экспертной оценки не только в России, но и в других странах.

Обучение за рубежом убедило в том, что наиболее успешны узкоспециальные компании, прекрасно владеющие всеми инструментами своего сегмента, в отличие от компаний, выступающих под лозунгом «Страхуем все!». Исходя из этого, в 2006 г. мы заключили договоры с крупными юридическими лицами, занимающимися только коммерческим транспортом.

В 2007 г. компания «Солнечный круг» начала сотрудничество с одним из крупнейших мировых автоконцернов, MAN Truck & Bus, заключив договор на страховое обслуживание с «МАН Файненшиал Сервисес».

В 2008 г. компания «Солнечный круг» стала официальным представителем сервисного центра «МАН Автомобили Россия» в Подольске, а 2009 г. в Санкт-Петербурге — в части страхования и урегулирования убытков. В 2009 г. сотрудниками компаний «Солнечный круг» и «МАН Файненшиал Сервисес» была разработана комплексная программа финансовой защиты посредством страхования — «MAN Insurance».



Страховая защита по этой программе является составной частью сервиса, предоставляемого MAN Truck & Bus своим клиентам в России. Эти услуги максимально учитывают возможные потребности клиентов, связанные со страховой защитой и дополнительным сервисом для них.

— Что означает для клиента сотрудничество с компаний «Солнечный круг»?
— Прежде всего, это оптимизация затрат компании за счет минимальных страховых тарифов и эксклюзивных соглашений со страховыми компаниями.

Отсутствие затрат на приобретение и установку логистического оборудования.

Сокращение временных затрат сотрудников компании при урегулировании убытков и проведении ТО, благодаря удаленному урегулированию и отсутствию необходимости контактов с СК при согласовании ремонта.

Обеспечение своевременного технического обслуживания транспортных средств за счет системы мониторинга и, в результате, — сокращение времени простоя транспорта.



Естественно, самая главная наша инновация — это создание отдела урегулирования убытков. Структуры, позволяющей не зависеть от страховых компаний.

Ведь зачастую простой стоит гораздо больше самого ремонта, а наше «ноу-хау» позволяет полностью минимизировать временные потери. В большинстве случаев, автомобиль нашего клиента становится на ремонт в течение суток, тогда как людям, работающим напрямую со страховыми компаниями, зачастую приходится ждать неделю, а то и две, пока будет принято решение по страховому случаю.

— И все же, как найти правильного страхового брокера?
— Прежде всего, обратите внимание на сервис, предоставляемый компаниями в урегулировании страховых случаев.
Второе, (но не по значению) — это надежность самой компании, вы должны быть уверены в том, что компания твердо стоит на ногах, и не исчезнет с вашего горизонта «завтра же».


Некоторое время назад можно было еще посмотреть на тарифную политику компаний, но рынок коммерческого транспорта гораздо более жесткий, чем рынок «легкового страхования», тарифы приблизительно одинаковые, разница составляет около 0,5%. Так вот это как раз тот случай, когда надо очень тщательно считать собственные средства. И понимать, стоит ли экономить или все-таки стоит, заплатив чуть больше, избавиться от возможных проблем.

— Какие подводные камни могут встретиться на пути страхователя?
— Здесь очень много тонкостей, и непрофессионал на них не обратит внимания просто в силу того, что не сталкивался с этим раньше. Так, например, человек «с улицы» приходит в первый раз в страховую компанию, и его страхуют «по стандартному договору», как раз здесь и начинаются тонкости. Дело в том, что так называемый «стандартный договор» содержит множество ограничений. Самый распространенный случай — вопросы эвакуации. Большинство страховых компаний ради привлечения клиентов декларируют круглосуточное предоставление эвакуатора.

Но если внимательно прочитать «Правила страховой компании», то окажется, что сумма компенсации при эвакуации лимитирована. Обычно это 100-200 км или некая сумма.

Для коммерческого транспорта это неприемлемо, грузовик может попасть в аварию в 1000 км от ближайшего сервиса, поэтому надо заранее в дополнительных условиях договора прописывать, что эвакуатор предоставляется по всей территории страны. И это только один пример.


Услуги эвакуатора, предоставляемые страховыми компаниями, зачастую жестко лимитированы по сумме компенсации. Если вам необходима эвакуация из любой точки страны, оговаривайте это в дополнительных условиях договора.

Второй вариант — это предоставление сервисных услуг. У страховой компании может отдельно и жестко оговариваться список официальных дилеров, к которым надо обращаться.
Еще один случай — условия франшизы и удешевления договора страхования.

В общем, этих тонкостей настолько много, что перечислять их физически невозможно. Я считаю, что действительно выгоднее обратиться к страховому брокеру. Люди, для которых сфера страхования — главный источник дохода, гораздо быстрее разберутся во всех тонкостях, более того, они в этом варятся 24 часа в сутки без выходных и праздников.

Кстати, использование того самого «Стандартного договора» — это признак непрофессионализма. Мы в своей работе используем индивидуальный подход к каждому клиенту, поскольку это залог отличной репутации, которая для нас очень важна.

Мы работаем в жестких условиях, ведь для клиента коммерческий транспорт — это в прямом смысле хлеб насущный, поэтому машина должна работать без перерывов. И чем быстрее ее при наступлении страхового случая восстановят, тем меньше потери.