Professional во всем. Интервью Валентино Мунно

Знаменитую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России», вероятно, видели все. Там итальянские герои искали в нашей стране клад с сокровищами. Российский рынок и в самом деле клад для производителей всех типов коммерческих автомобилей, в том числе легких.



Итальянская компания FIAT — не исключение. О перспективах этих малотоннажников на нашем рынке мы беседуем с директором по продажам и маркетингу FIAT Professional в России господином Валентино Мунно.


— Валентино, расскажите о том, что сейчас представляет собой отделение по продаже коммерческой техники FIAT в России?

— Свою деятельность в рамках ЗАО «Крайслер РУС» мы начали весной прошлого года. Очень быстро мы поняли, что рынок весьма интересный и превосходит наши ожидания. План продаж был 4000 автомобилей, а результат его превысил почти на 1000 единиц.

В этом году организационная структура ЗАО «Крайслер РУС» изменилась, в компании выделено отдельное направление LCV, которое занимается продажей, продвижением и послепродажным обслуживанием продукции FIAT Professional.

Кстати, по направлению Aftersales уже предприняты существенные шаги по улучшению уровня обслуживания. Мы добились пересмотра стоимости запчастей, зафиксировали единую стоимость ТО на Ducato, став доступнее в среднем на 40%.

Кроме того, мы запустили новую модификацию Ducato, стоимость которой вполне сопоставима с отечественными коммерческими автомобилями. Безусловно, это делает FIAT Professional очень конкурентоспособным брендом!


— Только сейчас поняли? А как же проект с «Соллерсом»? Ведь в те времена легкие коммерческие автомобили FIAT тоже продавались весьма неплохо. Кстати, почему ушли от «Соллерса» к «Крайслеру»?

— Причина, по которой мы прекратили сотрудничество с группой Sollers — комплексная. Но, прежде всего, дело в разнице наших взглядов на продуктовую линейку FIAT.

Если взять «старый» FIAT Ducato, который выпускался «Соллерсом», и тот FIAT Ducato, который сейчас поставляет ЗАО «Крайслер РУС», то легко можно увидеть, что это два абсолютно разных продукта.

Бесспорно, новый Ducato дороже. Отчасти поэтому мы, на первый взгляд, потеряли часть рынка. Но мы так не считаем, так как рынок для нового Ducato довольно сильно отличается от прежнего. И мы видим, что рынок принял это продукт. Ежемесячный рост продаж только подтверждает мои слова.


Школьный микроавтобус на базе FIAT Ducato XLB H2, переоборудованный на ООО «СТ Нижегородец»

— Как позиционируете свой продукт на фоне Peugeot Boxer и Citroen Jumper? Это ведь, по сути, те же машины, что FIAT Ducato. Что предпринимаете для того, чтобы выделиться на их фоне?

— Вы совершенно правы. На самом деле все эти автомобили производятся на одном заводе, расположенном, кстати, в Италии, в городе Атесса. Если так можно выразиться, «душа» у всех этих малотоннажников итальянская. Главное же отличие Ducato от своих собратьев — это «сердце» — двигатель, специально разработанный для коммерческой техники специалистами IVECO.


— Нет ли планов о начале сборки нынешнего FIAT Ducato в России по аналогии с той схемой, по которой прежнюю версию собирал Sollers?

— Пока не могу ответить на этот вопрос утвердительно. Возможность сборки в России мы прорабатываем, изучаем, но до конкретики пока далеко.


— Этот вопрос у меня возник не случайно. Не так давно прошла информация о начале продаж FIAT Ducato в США под маркой Ram ProMaster. Налицо тенденция, согласно которой Ducato становится «межконтинентальным», глобальным продуктом. Кстати, сугубо из любопытства к теме — как оцениваете перспективы Ducato в США?

— Так уж исторически сложилось, что типоразмер нынешнего FIAT Ducato идеально вписывается в те предпочтения, которые сформировались у американцев. А обширнейшая сервисная и дилерская сеть корпорации Chrysler станет дополнительной гарантией массированного продвижения модели на рынок. Безусловно, я считаю, что Ducato за океаном ждет успех.


Производственная площадка ООО «СТ Нижегородец». На сегодня это основной российский «бодибилдер» Fiat Professional

— Вернемся в Россию. Для продвижения своих легких коммерческих автомобилей европейские производители сейчас очень активно используют возможности российских «бодибилдеров» — компаний, занимающихся переоборудованием цельнометаллических фургонов в маршрутные такси, банковские броневики, лаборатории автомобили скорой медицинской помощи, технику для МЧС и МВД. Какие шаги предпринимает FIAT в этом плане и с кем из российских кузовщиков уже сотрудничает? Кого из российских «бодибилдеров» считаете наиболее перспективным для себя?

— Главный наш «бодибилдер» — это ООО «СТ Нижегородец». Именно эта компания на основе наших коммерческих автомобилей Ducato и Doblo строит самую большую линейку транспорта — городские, пригородные маршрутки и туристические микроавтобусы, грузопассажирские комби, изотермические фургоны. Делает «Нижегородец» и полную линейку социального и специального назначения: от автомобилей скорой медицинской помощи, школьных автобусов и автомобилей для перевозки людей с ограниченными возможностями до аварийных и сервисных автомобилей.

Тему сотрудничества с российскими кузовщиками мы планируем развивать максимально активно. Вот-вот у нас появятся еще несколько «бодибилдеров». Сейчас уже могу назвать компании «ЦТТМ» и «Ирито». Помимо этого, мы ведем переговоры о производстве в России банковских броневиков на базе FIAT Ducato с несколькими компаниями, являющимися лидерами в данном сегменте.


— От темы Ducato перейдем к «младшей» модели — Doblo. Ожидать ли ее появления в России?

— Новый Doblo мы выведем на российский рынок в четвертом квартале нынешнего года. Мы планируем продавать целую линейку различных модификаций — от короткобазной версии с низкой крышей до длиннобазного варианта с высокой крышей Doblo Maxi.

Вывод на рынок семейства этих «каблучков» позволит нам весьма заметно расширить нашу продуктовую гамму и побороться за новых покупателей.


FIAT Doblo XL войдет в ту рыночную нишу, которую прежде занимал FIAT Scudo. На российский рынок эта модель будет выведена в четвертом квартале нынешнего года

— А что насчет «промежуточной» модели FIAT Scudo?

— Нет, Scudo в России ожидать не стоит. «Золотые времена» этой модели уже уходят, а новый Doblo Maxi как раз отлично войдет в ту нишу, которую прежде занимал FIAT Scudo.


— Перейдем от автомобилей к личности сеньора Мунно. Как давно вы работаете в России?

— Я приехал в Россию в начале прошлого года и планирую еще долго здесь пробыть. Пригласили меня сюда как раз для запуска проекта по реализации коммерческих автомобилей FIAT в рамках сотрудничества с ЗАО «Крайслер РУС».


— Как вам наша страна?

— Я был чрезвычайно удивлен тем, насколько русские близки итальянцам по менталитету и мироощущению. В том числе и по этой причине мне очень нравится работать в России.


— О близости мироощущения итальянцев и русских у нас еще в советские времена сняли великолепную комедию «Невероятные приключения итальянцев в России». Уже видели?

— Нет, еще не видел, но слышал. В ближайшее время посмотрю обязательно.


— А до переезда в Россию кем работали в FIAT Group?

— Я отвечал за международные рынки по направлению легких коммерческих автомобилей.

В частности, в 2008 г., когда на рынке появилась модель Fiorino, я непосредственно занимался ее выводом и продвижением.


— А вне офиса чем занимаетесь? Какие у вас увлечения? Хобби?

— Практически все свободное время вне офиса я стараюсь проводить в играх со своими детьми, которым 6 и 8 лет. У них нет ни секунды покоя в хорошем смысле этого слова, они очень активны и постоянно хотят играть в футбол, плавать, бегать и веселиться.


— А семья тоже переехала с вами в Россию?

— Нет, они остались в Италии. Но каждые выходные я летаю к ним. Семья для меня — самое главное в жизни.


ХИТ-ЛИСТ ГЕРОЯ

Фильм:
«Таксист»
(фильм Мартина Скорсезе)




Писатель:
Чарльз Буковски




Музыкант:
Брюс Спрингстин




Город:
Рим




Актриса:
Мэрил Стрип




Место отдыха:
Калабрия, Италия