T.O.Y. for big boy (видео)

Догадываетесь, что означает аббревиатура T.O.Y.? Это же Truck of the Year! А как обыграть ее рекламных целях? Оказывается можно очень оригинально.

T.O.Y., как мы уже знаем, это «Грузовик года», а toy — игрушка. Игра слов. Объединяем эти два предмета в одну идею и на выходе получаем очень забавный и веселый ролик, который сделала компания IVECO чей флагман Stralis Hi-Way получил титул Truck of the Year' 2013. Посмотрите! Это действительно креативно.

[media=http://youtu.be/n8mYMjgcw90]



Порылся тут в своей памяти и вспомнил еще один креативный рекламный прием, который обыграл Mercedes-Benz восемь лет назад, когда Actros II взял титул T.O.Y' 2004. Взгляните на картинку:



В ряде специализированных грузовых изданий тогда появились рекламные модули, где на фото был изображен озаренный лучами восходящего солнца красный тягач MB Actros II в окружении десяти грузовиков ведущих европейских производителей с поднятыми кабинами. Композиция была скомпонована таким образом, как будто все конкурирующие с «Актросом» модели поклонились ему!

Комментарий к фотографии выглядел так (цитируем полностью):

«Госпожа Европа склонилась в почтительном реверансе... Уважаемое жюри из 18 самых искушенных профессиональных журналистов единогласно присвоило тягачу Actros титул Truck of the Year'2004.
Мы с гордостью чествуем победителя в этом престижном конкурсе коммерческих автомобилей.
С радостью приветствуем всех счастливых обладателей и водителей новых тягачей Actros (а их уже продано более 25.000), которые первыми оценили их чемпионские качества.
После такого всеобщего признания абсолютно естественно, что наш Actros немного покраснел. Вы тоже так думаете?»

С тех пор многое изменилось. Тот Actros — уже почти история, пришедший ему на смену all-new Actros тоже стал Грузовиком года, а число журналистов в жюри увеличилось с 18 до 25.

Помню я еще тогда, в 2004 году рассуждал: «Представители компаний Scania, Volvo, Renault Trucks, IVECO, MAN и DAF явно ничего хорошего по этому поводу не думают».

Впрочем, Daimler-Chrysler (да-да, тогда Daimler еще был одним целым с Chrysler) все сделал в рамках закона. Мерседесовским маркетологам прекрасно известно, что прямое сравнение с аналогами в рекламе запрещено, поэтому со всех «кланяющихся» грузовиков были убраны эмблемы, шильдики и вообще какие-либо опознавательные знаки. Так что с юридической точки зрения поклоны отбивали не конкретные модели конкретных производителей, а абстрактные грузовики.

Я ждал, что 2005 году последуют какие-нибудь ответные ходы от шведских, французских, итальянских и голландских пиарщиков. Но ничего такого не появилось.

И вот спустя восемь лет таки «отожгло» IVECO. Но «Хай-Вэю» противопоставляют только игрушечные MAN, Volvo и Scania. Возможно радиуправляемых Mercedes, Renault и DAF просто не нашлось. Как знать, как знать… Впрочем это не важно — ролик то классный!