Истинный трудяга

Ровно 15 лет назад, на международном автосалоне в Барселоне, произошла наша первая встреча с Iveco Daily. Уже тогда обратила на себя внимание весьма широкая гамма моделей, входивших в это семейство. Но последнее поколение Daily, получившее приставку Eco, своим разнообразием удивило даже профессионалов.



Выбрать из всего многообразия того, что предлагает компания Iveco, оказалось довольно трудно, но в итоге было решено провести не совсем обычный тест двух почти одинаковых автомобилей. Предстояло познакомиться поближе с представителями самой популярной линейки фургонов EcoDaily 35S17V в версии 3000L H2. При длине 5477 мм и внутренней высоте грузового отсека 1900 мм полная масса этих автомобилей составляет 3,5 т. Оба они оснащены самым мощным двигателем F1CE3481C (3,0 л, 170 л.с.) с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Разница же заключается в трансмиссии и ходовой части. В одном случае устанавливается обычная механическая 6-ступенчатая коробка передач 6S400 OD, в другом – роботизированная Agile, позволяющая управлять трансмиссией в ручном или автоматическом режимах. Вариант с механической КП имеет усиленный задний мост с двускатной ошиновкой, а версия с «роботом» – обычный мост с односкатной ошиновкой.

Обе машины оснащены системой динамической стабилизации ESP в качестве стандартного оборудования. Пакет ESP включает в себя также вспомогательную систему экстренного торможения HBA и систему Hill Holder, облегчающую старт с места на подъеме. Адаптивная система оценки массы автомобиля LAC определяет распределение массы перевозимого груза и положительно сказывается на управляемости.

Программа испытаний была разбита на два этапа, каждый из которых позволял полнее раскрыть преимущества различных трансмиссий и ходовой части. Так, фургону с обычной КП предстояло работать на загородных дорогах, в том числе грунтовых, где полностью реализуются тяговые характеристики двигателя. А вот преимущества автоматической трансмиссии лучше всего проверяются в городских условиях при движении с большим количеством остановок, торможений и ускорений.



Знакомство с любой машиной начинается с кабины – рабочего места водителя, где он проводит весь день. Классическая компоновка с продольным расположением силового агрегата с приводом на задние колеса обусловила высоту подножки и высокий уровень пола кабины, «запрыгнуть» в которую мешает небольшая, но досадная мелочь – отсутствие поручня. Но это, к счастью, единственная мелочь, не испортившая общего впечатления от кабины. Нельзя не отметить удобную посадку водителя и почти горизонтальное, «по-грузовому», расположение руля. Широкое ветровое стекло в сочетании с двумя комбинированными зеркалами заднего вида обеспечивает хороший обзор. Передняя панель – идеальное решение компактного «офиса на колесах». Разнообразные полки, ниши и ящики позволяют разложить буквально все по своим местам: путевую документацию – отдельно, сопроводительную – отдельно. В центральной консоли предусмотрены стандартные гнезда для монтажа аудиосистемы, тахографа и навигационной системы, причем возможна установка комплекса стандарта DIN 2.



Первые же километры по магистрали показывают, насколько «резвый» характер у испытуемого. Сто семьдесят лошадиных сил делают машину очень динамичной, способной на равных поспорить за место в левом ряду. Габариты автомобиля скрадывают ощущение скорости, и преодоление стокилометрового рубежа проходит совершенно незаметно. «Растянутая» линейка передач сводит к минимуму их переключения при обгоне или плавном торможении, например, при объезде участков дорожных работ. Запас коробки позволяет двигаться в пробке на второй передаче и быстро набирать скорость.



На бездорожье высокий крутящий момент двигателя и хорошая тяговитость помогают выбраться из раскисшей колеи, а системы ESP и Hill Holder позволяют проезжать достаточно глубокие лужи даже на второй передаче. Ну и, конечно, двускатный задний мост на российских проселках просто незаменим.

Если EcoDaily со стандартной коробкой – покоритель российских просторов, то его собрат с коробкой Agile – типичный горожанин. АКП избавляет водителя от постоянного «общения» с рычагом переключения передач и педалью сцепления. Возможность перехода с автоматического управления на ручное и обратно помогает выбирать оптимальный режим движения и бережливо расходовать топливо.



Что же можно сказать по результатам трехдневных испытаний? Во-первых, обе машины являются классическим примером точно продуманного их предназначения. Перед нами автомобили, оптимально рассчитанные на постоянное коммерческое использование, на ежедневную работу. Функциональность и простота – высокого уровня. Во-вторых, машины наглядно демонстрируют глубину конструкторской проработки, поскольку соответствуют экологическим нормам Euro 5. В-третьих, управление этими автомобилями доступно не только опытным профессионалам. Запас мощности и тяги двигателя в сочетании с «растянутой» трансмиссией помогут любому водителю быстро освоить эту технику, сглаживая на первых порах возможные ошибки. Одним словом, EcoDaily 35S17V – настоящие трудяги.

Леонид Круглов. Фото автора