QR-код адреса статьи

Самосвал Shacman SX3315DR326 8х4 — китаец с европейским лицом


Грузовики марки Shacman пока не так известны в европейской части России, как скажем, Howo, или Dong Feng. Shacman выпускает одно из подразделений корпорации Shaanxi Automobile Group, и для производства данной марки грузовиков используются некоторые узлы и агрегаты, изготовленные по лицензионным соглашениям. На этом скромные познания об этих машинах иссякают. Тем интереснее познакомиться с 4-осным самосвалом из Поднебесной Shacman SX3315DR326 8х4.


Тестовый самосвал выглядит достаточно привлекательно. Почему? Мы все знаем ответ на этот вопрос. Лицензионная кабина MAN F2000 хоть и стара по европейским меркам, зато на китайском грузовике смотрится вполне органично. Более того, применение кабины, которую в Европе сняли с производства в начале 2000-х годов, можно считать серьезным шагом вперед для грузового автопрома Поднебесной. Ведь при всей условности и сомнительности китайских «лицензий» в данном случае мы имеем дело с реальным продуктом немецких дизайнеров и конструкторов. Кабина Shacman действительно изготавливается по лицензионным штампам MAN Nutzfahrzeuge, и единственное, что могут «улучшить» китайцы, — это использовать другой металл и изменить технологию покраски кабины. Поэтому рассчитывать на долгую жизнь без ржавчины не приходится, зато можно быть вполне уверенным в продуманном дизайне, внимании к мелочам и высоком уровне комфорта для водителя и пассажира.

Китайские производители не стали мудрить и с остальными деталями передка Shacman SX3315DR326, сделав грузовик максимально похожим на своего европейского прародителя. Как и сама кабина, угловатый пластмассовый бампер с блок-фарами и дополнительными «противотуманками» полностью «срисован» с грузовика MAN. Разве что фары китайского производства самую малость отличаются от оригинала. Из других отличий можно отметить лишь иную форму воздухозаборника и чуть измененный вид радиаторной решетки.


Но если взглянуть не только на кабину, а на весь самосвал в целом — сходство с «европейцем» не так заметно. В первую очередь, в глаза бросается огромный кузов объемом почти 19 куб. м. И это притом, что официальная грузоподъемность Shakman SX3315DR326 — всего 17 т. А вот неофициальная — почти в два раза больше и составляет 32 т. Надо ли говорить, что европейцы никогда не допустили бы такого чудовищного перегруза, поэтому и кузова MAN на порядок меньше китайских.

Недолет

Салон «китайца» также «сшит» по немецким лекалам, поэтому в кабине грузовика достаточно просторно. Такому ощущению способствует и низкий моторный тоннель, который позволяет беспрепятственно перемещаться по салону. И это притом, что на нашем тесте — грузовик с низкой «самосвальной» кабиной и одним спальным местом. Более высокие двухспальные кабины F2000 еще просторнее, но их чаще устанавливают на седельные тягачи и бортовые грузовики.


Качество сборки деталей интерьера не дотягивает до европейского


Блок приборов незамысловат, но показания читаются отлично

За рулем Shacman можно удобно устроиться благодаря сиденью на пневмоподвеске и регулируемой в больших диапазонах рулевой колонке. Высокая посадка и действительно большая площадь остекления позволяют отлично контролировать ситуацию вокруг грузовика. Не последнюю роль здесь играют и три зеркала заднего вида, а также дополнительные бордюрное и подкатное зеркала. Блок приборов крайне незамысловат даже для европейского грузовика прошлого века, зато показания отлично читаются как днем, так и ночью. Ничто не отвлекает водителя от управления автомобилем. Все предельно просто и лаконично. Пожалуй, даже слишком просто.

А вот по качеству материалов отделки и точности сборки китайскому грузовику еще далеко до «европейца». Пластиковые панели изготовлены из более жесткого и «скрипучего» пластика, зазоры между деталями отделки часто неравномерны, что заметно портит ощущение от четкого немецкого дизайна.

В недостатки кабины можно записать и зауженный у изголовья и в ногах спальник. Если в центральной части его ширина не менее 800 мм, то за пассажирским и водительским сиденьем почти в два раза уже, и это никуда не годится. Но тут ничего не поделаешь, за простор в кабине нужно платить. В данном случае пришлось пожертвовать полноценным местом для отдыха. Под спальной полкой размещены объемные инструментальные ящики. Их единственный недостаток — отсутствие доступа снаружи автомобиля.


Спальная полка заметно заужена у изголовья

Зато к шумоизоляции Shacman SX3315DR326 претензий не возникло. Заслуга ли это немецких конструкторов, или грамотное использование изолирующих материалов с китайской стороны — не принципиально. Главное, что при управлении грузовиком водителю не досаждают посторонние аэродинамические шумы. Кстати, надо учесть, что рычаг КП расположен непосредственно на двигателе и огражден от кабины лишь резиновым уплотнителем. Если бы днище кабины было цельным, а переключения передач проходили при помощи штанг или тросового привода — шумоизоляция могла быть еще лучше.

Снова лицензия

Отличительная особенность большинства самосвалов из Поднебесной — непропорционально большой кузов в сочетании с не самым мощным силовым агрегатом. Shacman SX3315DR326 8х4 не стал исключением. Изготовленный по лицензии Steyr рядный 6-цилиндровый двигатель Weichai WP 10.336N соответствует экологическому стандарту Еuro-3 и развивает максимальную мощность 247 (336) кВт (л.с.) при 1900 об/мин. Показатель максимального крутящего момента также не впечатляет — 1500 Нм. Такие скудные цифры хоть немного можно компенсировать тем, что пик крутящего момента сохраняется в достаточно большом диапазоне оборотов — от 1200 до 1500 об/мин. Это означает, что даже груженый до полной массы самосвал справится с любым подъемом в карьере, но на скоростные показатели при движении по трассе рассчитывать не приходится.


Доступ к крану подъема кабины не самый удобный


Конструкция патрубков подогрева кузова, мягко выражаясь, странная



Шестицилиндровый рядный мотор развивает всего 336 л.с.


К сожалению, нам не удалось покататься на груженом четырехоснике Shacman, но из собственного опыта управления «китайцем» с колесной формулой 6х4 и аналогичным мотором, могу сказать, что двигатель самосвала даже с тремя мостами порой работал на пределе своих возможностей. И это, напомню, опыт управления трехосным грузовиком. В случае с Shacman 8х4, двигателю будет куда сложнее, поэтому даже в случае покупки такого автомобиля стоит повнимательнее отнестись к возможным перегрузам. Тем более, что кузов позволяет везти огромное количество ПГС, как в кубометрах, так и в тоннах.

Не стоит забывать и про нагрузки на механическую коробку передач. На тестовом грузовике установлена синхронизированная 2-х диапазонная 12-ступенчатая КП Shaanxi Fast Gear 12JS160TA. Данная «механика» устанавливается на огромное количество различных китайских грузовиков и уже достаточно хорошо знакома отечественным механикам. Она способна прослужить верой и правдой длительное время в случае внимательной эксплуатации в период обкатки, а также щадящих режимах дальнейшего использования. После обкатки передачи включаются довольно четко, без хруста и характерных закусываний.


Справа по ходу движения установлено 4 зеркала заднего вида. Основное и сферическое — с подогревом


Форма переднего бампера также позаимствована с грузовиков MAN


Для проверки уровня масла не надо поднимать кабину, достаточно открыть переднюю решетку


Доступ к крану подъема кабины не самый удобный

Из других технических особенностей можно отметить гидравлическую систему кузова с передним расположением гидроцилиндра. Это удобно в обслуживании. Гидравлический бак общим объемом 120 л рассчитан на рабочий уровень эксплуатации 95 л. Грузовик оснащен пневматической двухконтурной тормозной системой барабанного типа, в базовой комплектации устанавливается система ABS, что немаловажно для машины полной массой более 30 т.

Хранитель традиций

Самосвал Shacman SX3315DR326 8х4 оказался типичным продуктом китайского автопрома. Надстройка объемом 19 куб. м явно рассчитана на перевозку большего количества груза, чем указано в официальной графе «грузоподъемность». При этом двигатель и механическая КП оказались стандартными, аналогичная пара устанавливается также на двух- и трехосные грузовики Shacman и Shaanxi. Единственным приятным дополнением к традиционному китайскому «набору» стало применение лицензионной кабины MAN F2000, в которой азиатские производители сумели ничего не испортить. Поэтому хотя бы в комфортных условиях работы водитель сможет себе не отказывать.


Многолистовая рессорная подвеска и мосты изготовлены силами корпорации Shaanxi


За боковым отбойником «спрятаны» две аккумуляторные батареи по 180 Аh


Каждый мост грузовика оборудован стабилизатором поперечной устойчивости


Задние фонари закрыты защитными решетками


Самосвал Shacman SX3315DR326 8х4 — китаец с европейским лицом
Вернуться назад