QR-код адреса статьи

Тягач Volvo FH Ocean — на гребне волны



На небесах только и разговоров, что о море. О том, как оно бесконечно прекрасно. Соленый ветер обжигает кожу, а обветренное лицо чувствует каждое его дуновение. Ни единой тени, а от солнца не спрятаться. И губы жжет подруги поцелуй… Что может быть лучше? Разве что мечта. Или цель, которую можно осуществить. И Volvo Trucks Россия дарит этот шанс. Перед нами Volvo FH Ocean — автомобиль, который словно создан для далеких трансатлантических путешествий.


Поводом для создания машин в эксклюзивной комплектации служит старт кругосветной парусной регаты Volvo Ocean Race. И нынешний год не стал исключением. К предстоящей почти 9-месячной «кругосветке» шведские специалисты разработали новый флагманский грузовик Volvo FH Ocean 2011-2012, который впервые был собран в России! Это, пожалуй, самая главная новость. Теперь до права сборки флагманских тягачей «дорос» и калужский завод Volvo Trucks. И это повод присмотреться к новинке повнимательнее.

Предстартовый осмотр

Седельный тягач с высокой кабиной повышенной комфортности Globetrotter XL окрашен в эксклюзивный цвет «голубой металлик», символизирующий океанскую гладь, которой можно любоваться бесконечно. В цвет кабины окрашены бампер, корпуса зеркал, аэродинамический обвес и боковые обтекатели грузовика, что придает дизайну еще больший лоск.


Заметное отличие от машин предыдущего поколения — фары головного света.
Если раньше основные фары и противотуманки были упакованы в едином блоке, то теперь они разнесены, что не только положительно влияет на внешний облик автомобиля, но и несколько удешевляет ремонт в случае разрушения одного из стекол. Правда, передняя оптика закрыта металлическими решетками, и повредить ее будет непросто. Но у такой защиты есть и некоторые недостатки — вы не сможете протереть оптику тряпкой, единственная надежда на омыватель фар, который, как показывает практика, далеко не всегда справляется с засохшей российской грязью и противогололедными реагентами.


Для удобства доступа боковые обтекатели можно откинуть


Для обслуживания лобового стекла предусмотрены откидные ступеньки



Защитные решетки не открываются, поэтому очистка фар доверена электронике


Для ресиверов и аккумуляторных батарей нашлось место только в заднем свесе

Из других особенностей конструкции можно отметить два топливных бака по обе стороны тягача с невероятным суммарным объемом 1440 л. Отличный показатель, но и за него надо платить — для аккумуляторных батарей нашлось место только в заднем свесе тягача. И добраться до них можно, только отцепив полуприцеп. Но «массу» электропитания можно отключить дистанционно, что несколько скрашивает «неловкость».

В каюте

Но внешность калужского грузовика — это лишь малая толика того, что скрывается под именем «FH Ocean». Основной «эксклюзив» спрятан внутри. Салон Volvo FH Ocean радует простором и богатством оснащения. Надо сказать, что даже серийные FH всегда отличались высоким качеством отделки и вниманием к мелочам. Что же такое эксклюзивная комплектация?

Например, кресла водителя и пассажира. Оба сиденья на пневмоподвеске оборудованы кожаными подлокотниками, а кресло водителя имеет подогрев и, наоборот, вентиляцию.


Вид на приборную панель со «второго этажа»


Приборная панель незамысловата, но это скорее плюс — показания читаются отлично


Джойстик роботизированной КП «спрятан» справа от кресла водителя

Рулевое колесо также отделано кожей, а передняя панель чуть развернута в сторону водителя и создает некоторое подобие кокпита. Не ограничивая при этом пространство рабочей зоны водителя. Сам блок приборов выполнен без лишних изысков. Никаких модных электронных «примочек», лишь ровные, легко читаемые на ходу шкалы спидометра и тахометра.


Подголовник нижнего матраса приподнят специальными амортизаторами

Низкий пол без выступающего моторного тоннеля позволяет легко перемещаться по салону, меняться местами с пассажиром или готовиться ко сну. Нижняя спальная полка длиной в 2 м имеет ширину всего 760 мм — не самый выдающийся показатель в классе. Матрас «спальника» настолько мягкий, что вызывает нарекания некоторых любителей спать «на нарах». Зато подголовник приподнят при помощи специальных амортизаторов, что позволяет комфортно разместиться даже при отсутствии подушки. Для доступа на верхнюю спальную полку предусмотрена откидываемая лесенка, которая, кстати, несколько облегчает подъем на «второй этаж», но никак не делает его комфортным.

Под спальником разместили выдвижной холодильник и ящик для мелочей. Кроме этого, подняв спальную полку можно обнаружить металлический сейф, надежно прикрепленный к днищу кабины. Мелочь, а приятно. И главное, водитель может быть спокоен за деньги, товарно-транспортные накладные и другие важные документы, оставленные в машине.


Под нижним спальником спрятан небольшой металлический сейф. Практично


Под спальником выдвижной холодильник, рядом — раскладной держатель для бутылок

Из приятных мелочей можно отметить большое количество боксов для вещей, причем как над лобовым стеклом, так и над верхним спальником. И самое удобное, что боксы закрываются телескопическими шторками, а не дребезжащими дверцами. Удобно и красиво, даже странно, что на других грузовиках сделано иначе. Подстаканников и держателей для бутылок достаточно. Интересно, что один из держателей расположен у основания спальной полки, это удобно, если ночью захочется пить.


Выдвижной монитор выполняет две функции — транслирует изображение с камеры заднего вида и выводит на экран сообщения системы Dynafleet

Автомобили Volvo FH Ocean комплектуются транспортно-информационной системой Dynafleet. С ее помощью машина всегда «на связи». При помощи специальной клавиатуры и 5-дюймового монитора на передней панели водитель может обмениваться текстовыми сообщениями с офисом. Кроме этого, из офиса всегда можно получить информацию о местонахождении автомобиля, расходе топлива, режимах работы водителей и т.д. В Европе тягачи Volvo комплектуются и так называемой тревожной кнопкой, после нажатия которой сигнал о помощи передается в полицию и на место вызова выезжает наряд. По понятным причинам в России тревожная кнопка пока не актуальна, поэтому и не входит в комплектацию.


Пульт управления пневмоподвеской фиксируется магнитом — просто, но удобно


Слева по борту есть крепление для телевизора и антенна

Добавим, что на 5-дюймовый экран системы Dynafleet может выводиться изображение камеры заднего вида при включении соответствующей передачи. Volvo FH Ocean 2011-2012 комплектуются креплением для телевизора сбоку над головой водителя. Рядом размещены выходы для розетки и ТВ-антенны.

На всех парусах

Тестовый грузовик оснащен рядным шестицилиндровым мотором мощностью 520 л.с., соответствующим экологическому стандарту Euro-3. Надо сказать, что 520 «лошадей» это далеко не предел мощности, которую могут «выжать» шведские конструкторы с рядных силовых агрегатов. Новые дизеля Volvo способны развивать мощность до 700 л.с. даже не смотря на соответствие стандартам Euro-5 и выше. Но это пока только в Европе, а для наших широт более чем достаточно мотора мощностью 520 л.с., лишь бы поменьше электроники и никакой мочевины. Думаю, именно так рассуждает большинство перевозчиков. Тем более, что мощности 12,8-литрового дизеля достаточно для комфортной езды даже на автопоезде полной массой 44 т. Кстати, подобными моторами комплектуются самосвалы Volvo 8х4, а также различная лесовозная техника, что косвенно может говорить о надежности и тяговитости мотора.


Рядная «шестерка» развивает 520 л.с., но даже такой мотор далеко не самый мощный в линейке Volvo


Маслозаливная горловина и щуп размещены в одном блоке


Часть инструментального ящика занята отопителем, но свободного места все равно достаточно

Для облегчения зимнего запуска силовой агрегат оснащен электрическим подогревом блока цилиндров двигателя (220 В).
Максимальный крутящий момент Volvo D13A520 — 2500 Нм. Рабочая зона низкооборотистого мотора — от 1100 до 1500-1600 об/мин. Роботизированная коробка передач Volvo I-shift с программным обеспечением для экономичной езды — одна из лучших в классе. «Автомат» практически не «думает» при переключениях (или «думает» быстрее, чем аналоги), мягко «подтыкает» низшие передачи при снижении скорости. А самое главное, даже при интенсивном разгоне не позволяет мотору крутиться выше 1500-1600 об/мин, что заметно снижает расход топлива.

Похвалы достоин и эффективный моторный тормоз Volvo VEB+. При необходимости водитель может выбрать один из трех режимов торможения двигателем. Кроме этого седельный тягач оснащен тормозной системой EBS, а также системой курсовой устойчивости ESP. И спереди, и сзади на «Океане» установлены дисковые тормоза.


Датчик дождя — не обязательный, но очень удобный «девайс»


Рядом с левой фарой «приютили» радар активного круиз-контроля

Электронике доверены и некоторые другие «обязанности» водителя. В комплектацию Volvo FH Ocean включены датчик дождя, индикатор нагрузки на оси, радар «мертвой зоны». В случае нахождения легкового автомобиля возле правой двери тягача, на стойке возле зеркал загорается лампочка и подается звуковой сигнал, предупреждающий о нахождении помехи в «мертвой зоне» зеркал. Кроме этого тягач оснащен системой активного (адаптивного) круиз-контроля. При движении по трассе водитель может «зацепиться» за впереди идущий автомобиль и включить круиз-контроль. После попадания «ведущего» в зону видимости радара загорается индикационная лампочка и Volvo FH Ocean начинает двигаться со скоростью впереди идущего автомобиля, реагируя на разгоны и торможения.

Семь футов под килем

Безусловно, грузовики Volvo FH Ocean не рассчитаны на массовые продажи. Эксклюзивная комплектация по карману не каждому. Но теперь «океанские» грузовики собирают в России, что делает их более привлекательными для российских заказчиков. Это касается и конечной цены продукта, и удобства сервисного обслуживания. А самое главное, тестовый тягач оказался качественно скроен, и отличить «нашего» от «иностранца» нам удалось только по одной литере в шифре VIN-кода. Осталось разбить бутылку шампанского о борт и пожелать попутного ветра.







Благодарим за помощь в организации фотосъемки яхт-клуб «Крестовский»
www.rus-yachting.ru



АРХИВНАЯ ПОЛКА

Эволюция эксклюзива


1997 год
В честь 70-летней годовщины выпуска грузовиков Volvo Trucks представила в 1997 г. ограниченную серию Volvo FH12 с кабиной Globetrotter XL-70. Отличия от стандартных машин состояли, прежде всего, в специальной окраске «черно-зеленый металлик» с цифрами «70» и богатым внутренним оснащением. Естественно, был выпущен ограниченный тираж — правда, не 70, а все 800 штук.



2007 год
Само собой, не пропустила фирма и следующий, 80-летний юбилей. В этот раз эксклюзивные машины FH16 были окрашены в светло-жемчужный металлик. Они комплектовались новыми двигателями мощностью 580 л.с. и обновленными кабинами со специальными логотипами. По миру разошлись, как и в случае в первым «тиражом», 800 машин этой спецсерии.



2008 год
Следующий спецпроект стартовал в рамках подготовки к 10 юбилейной всемирной парусной регате. Машины лимитированной серии FH Ocean предлагались в следующей комплектации: 13-литровый двигатель мощностью 520 л.с., кабина Globetrotter XL, автоматическая трансмиссия I-Shift. На выбор предлагались даже два варианта окраски кабин — светлая «Millennium Silver Metallic» и темно-синяя «Dark Knight Pearl». Специальной «фишкой» для покупателей таких машин было приложение в виде поездки на финиш регаты в Кейптаун.
Вернуться назад