Гермерсхаймские премьеры

В преддверии IAA ‒ 2010 в Ганновере компания Daimler AG провела во Всемирном логистическом центре в Гермерсхайме «Симпозиум по грузоперевозкам ‒ 2010», а попутно и предпоказ своих обновленных грузовиков — Mercedes-Benz Atego и Axor.


Как известно, классические легковые автомобили время от времени подвергаются незначительным поломкам, то же самое можно сказать о современных грузовых автомобилях. Но когда речь идет об оценке экономической эффективности, основной фактор — это надлежащий комплект запасных частей, ведь грузовые автомобили приносят выгоду только тогда, когда они находятся в движении. А в основе этого должна быть сложная система материально-технического обеспечения ‒ и здесь вступает в дело Всемирный логистический центр (GLC) в Гермерсхайме. Расположенный всего в нескольких минутах езды от завода в городе Верт, он несет ответственность за поставку запасных частей и принадлежностей для коммерческих и пассажирских автомобилей Mercedes-Benz, Maybach, Smart и Mitsubishi Fuso по всему миру, а также автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge за пределами Северной Америки. Имея зону хранения свыше одного миллиона квадратных метров, центральный склад среди сооружений подобного типа в автомобильном секторе является самым большим в мире.

Вот именно этот логистический центр и был выбран для предварительного показа прессе обновленных грузовиков Mercedes-Benz Atego и Axor. Что же нового внесено в конструкцию немецких грузовиков с трехлучевой звездой?

Характерная особенность нового Atego заключается в том, что теперь он принял современный внешний облик, характерный для Actros. Новая передняя панель облицовки радиатора в стиле Actros подчеркивает, что это автомобиль из линейки крупнотоннажных грузовиков Mercedes-Benz. По желанию заказчика декоративная отделка облицовки радиатора может быть выполнена в цвет кузова, тем самым дополнительно подчеркивая индивидуальность экстерьера Atego на дороге.


Если говорить об интерьере кабины водителя, которая предлагается в четырех вариантах по размеру, новый Atego характеризуется большим ассортиментом новых функций. Все варианты Atego теперь оборудуются в стандартной комплектации эргономичным многофункциональным рулем, который обеспечивает удобный и безопасный доступ к таким функциям, как бортовой компьютер, телефон и радио. Благодаря прямому управлению приборами с рулевого колеса, рабочая нагрузка на водителя значительно уменьшена, позволяя ему полностью концентрироваться на дороге.

Новая комбинация приборов, отличающаяся наличием спидометра и тахометра в высококачественном хромированном обрамлении, способна показывать множество различных дисплеев в графическом формате. Это дает доступ к управлению дополнительными функциями, такими как телематическая система FleetBoard или навигационные устройства.

Стандартное оборудование по обеспечению комфорта на новом Atego включает в себя новую высококачественную тканевую обивку сидений, комфортные подголовники, обитые материей и встроенные в сиденья, жесткую вешалку для одежды с четырьмя регулируемыми крючками.

Два по-разному скомпонованных многофункциональных вещевых отсека на тоннеле двигателя, содержащие держатели чашек и гибкие бутылкодержатели, стол для письма или приема пищи, а также набор отделений для документов и вещей водителя, дают заказчику возможность создать конфигурацию рабочей зоны водителя, исходя из индивидуальных предпочтений. Предлагаемые по отдельному заказу отсек-холодильник объемом 23 л, секционная крышка и вертикальный отсек для хранения четырех бутылок емкостью 1,5 л помогают расширить функциональную пригодность нового Atego к поездкам на большие расстояния, даже при высоких летних температурах.

Как уже было отмечено, в зависимости от области применения и необходимого пространства заказчики могут выбирать между развозным, магистральным («дальнобойным») или комфортным вариантами компоновки кабины.

Благодаря раме, опущенной вперед в зоне переднего моста, с помощью широкой подножки обеспечивается удобный и безопасный доступ в кабину водителя.

Что касается вариантов силового агрегата ‒ и здесь заказчики Atego могут выбирать из широкого спектра самых последних дизельных двигателей. Три двигателя BlueTec, оптимизированных для обеспечения максимальной экономической эффективности и удовлетворяющих требованиям стандарта Euro 5, охватывают диапазон мощности от 129 до 286 л.с. Кроме этого, предлагается всеобъемлющая линейка моторов, отвечающих требованиям стандарта EEV. В популярном 12-тонном классе покупатели Atego могут выбирать между 4- и 6-цилиндровыми силовыми агрегатами.

Мощные двигатели нового Atego могут использоваться в комбинации с системой «старт/стоп». Эта технология, применяемая только на моделях Atego, при выполнении городской развозки товаров может помочь в снижении расхода топлива на 2,8%, в зависимости от конкретного варианта применения, таким образом способствуя получению значительной экономической выгоды при каждодневном применении.

Оптимизированные по грузоподъемности низкорамные 12-тонные варианты Atego теперь имеют буксируемую массу, превышающую 8 тонн. Отныне полная масса автопоезда может составлять уже 20 тонн. Соответственно, при необходимости одиночный грузовой автомобиль можно превратить в автопоезд с высокой грузоподъемностью, который при этом освобожден от дорожной пошлины. Другое прибавление в семействе Atego — это 16-тонный вариант, который при использовании тормозной системы Telligent также может использоваться с тяжелыми прицепами с получением полной массы автопоезда 28 тонн.
Для использования в качестве тягача с прицепом и в регионах с особенно нагруженными дорогами модернизированный Atego может оснащаться новым ретардером, в котором используется технология постоянного магнита. Установленный на выходе коробки передач, этот дополнительный «безызносный» тормоз уменьшает потребность в применении рабочей тормозной системы до 60%. Весящий всего 39 кг, но способный обеспечить максимальную тормозную мощность 180 кВт (при максимальном тормозном моменте до 650 Нм), магнитный ретардер также помогает значительно повысить безопасность движения и комфорт водителя.

Одновременно с выпуском обновленного Atego концерн Daimler AG представила новый вариант Mercedes-Benz Axor.
Наиболее важное новшество нового Axor — система автоматизированного переключения передач Mercedes PowerShift, уже успешно примененная в крупнотоннажном Actros.


Система автоматизированного переключения передач Mercedes PowerShift может оказывать значительное влияние на характер применения Axor. Благодаря работе в автоматическом режиме современная 12-ступенчатая коробка передач Mercedes PowerShift будет существенно беречь сцепление и трансмиссию.

Другая особенность Axor — это конструкция кабины водителя, предлагаемой в четырех различных вариантах. Благодаря характерной декоративной облицовке радиатора, выполненной в стиле Actros, новый Axor сразу же подчеркивает тот факт, что он является представителем самого последнего поколения крупнотоннажных грузовых автомобилей компании Mercedes-Benz. Также как и на Atego, внутренняя часть просторной кабины водителя на новом Axor была значительно обновлена. Стандартное оборудование с момента обновления модели включает в себя многофункциональное рулевое колесо (по отдельному заказу поставляется в кожаной отделке) с переключателями для управления аудиосистемой, бортовым компьютером и телефоном. Как часть высококачественного оборудования также применена новая комбинация приборов с графическими дисплеями, представленная в высококачественном исполнении Highline, модифицированные переключатели, жесткая вешалка для одежды с четырьмя крючками и новая обивка сидений со встроенными подголовниками. Новая конструкция ключа зажигания в стиле Actros также подчеркивает, что автомобиль принадлежит к классу грузовиков большой грузоподъемности.


Заказчик нового Axor может, исходя из собственных предпочтений, выбирать необходимые позиции из чрезвычайно широкой номенклатуры дополнительного оборудования. Кроме того, эргономически оптимизированную внутреннюю часть кабины Axor можно индивидуально подгонять по собственному усмотрению, например, с помощью дополнительных многофункциональных вещевых отсеков, высококачественного и высокоэффективного отсека-холодильника, обеспечивающего диапазон температуры хранения от +10 °C до -18 °C, или индивидуально подгоняемых напольных ковриков.

Axor с его мощными и высокоэкономичными двигателями BlueTec с диапазоном мощности от 238 до 428 л.с. является неоспоримым представителем сектора грузовых автомобилей большой грузоподъемности. С самого последнего поколения он также подтвердил мнение о себе, как об особенно экономичном и надежном грузовике для широкого спектра областей применения. Оборудуя вариант Axor с полуприцепом системой автоматизированного переключения передач Mercedes PowerShift в стандартной комплектации, компания Mercedes-Benz в очередной раз установила очень важные стандарты безопасности и комфорта в секторе перевозок.

Сергей Николаев, фото автора и Daimler AG