Прикоснуться к «улыбке». Тест-драйв Renault Kerax

За характерный дизайн европейские водители прозвали эту кабину «Улыбкой». И действительно — разве можно было придумать для Renault Kerax другое прозвище? Мы испытали линейку строительной техники Renault Trucks в «старом» исполнении.


Особенность конструкции Renault Kerax — надежная защита картера и радиатора охлаждения


Еще на прошлогодней ганноверской выставке IAA было объявлено, что летом 2013 г. в жизни Renault Trucks состоится историческое событие. Компания полностью сменит линейку тяжелых грузовиков.

Однако, во многих странах, и в России в том числе, еще достаточно долгое время будут продаваться прежние модели. Для того чтобы производство в Калуге перешло на новую модель, потребуется как минимум год.

И тем интересней было предложение испытать линейку строительной техники Renault Trucks в, если так можно выразиться, «старом» исполнении. Тут можно понять маркетинговый ход французов, ведь чтобы по достоинству оценить новинку, нужно испытать модель уходящую. Правда «уходящая» модель была представлена в самой «свежей» своей версии.

Мероприятие Renault Trucks Construction Days проходило в красивейшем местечке, у подножия французских Альп. Некоторые подъемы доходили до критических значений и по общим оценкам составляли 60%. В более понятных цифрах это угол в 40 градусов.


Интерьер Renault Kerax, ставший классическим. Интересно, насколько сильно изменится интерьер новой модели?


Альпийский драйв

Мой выбор пал на самый продаваемый в России Renault Kerax с колесной формулой 6х4, мотором dXi11 мощностью 460 л.с. Единственное, что шло в разрез с популярными у нас комплектациями — это роботизированная коробка передач Optidriver+.

Как и любая дорога повышенной сложности, трасса Construction Days требовала первичного знакомства.

С этой задачей помогали справляться водители-инструкторы Renault Trucks. Когда сидишь в пассажирском кресле, подъемы кажутся не такими крутыми, а спуски — не такими пологими. Все резко меняется, как только ты сам садишься за руль.

Одно из условий, поставленных инструктором на старте: надо проехать всю дистанцию, держа обороты двигателя в зеленой зоне. Можно сказать, тест-драйв совмещал в себе две составляющие — сам тест плюс обучение экономическому вождению.

Ох, и нелегко же было справиться с этой задачей! Когда подъем настолько крут, что в лобовое стекло видно только синее небо, трудно удержаться, чтобы не поддать газу. Вся водительская природа, весь предшествующий опыт протестует. Хочется, чтобы двигатель надрывался в такт работы твоего сердца. Однако здравый смысл вторит инструктору — не надо крайностей. Двигатель вытянет и в зеленой зоне. Достаточно всего 1000-1500 оборотов.

Понятно, что на одних эмоциях ни в одну гору не забраться, на особо сложных участках включалась пониженная передача. В дополнение, перед крутыми подъемами коробка переводилась в режим Off-Road, а также блокировались межосевые и межколесные дифференциалы. Достаточно было нажать пару клавиш на панели, и дорожный самосвал превращался в серьезного «проходимца».


Мощная рессорная тележка позволяет двигаться по местности со сложным рельефом


Еще одна функция, которую нельзя не вспомнить, это функция Easy-Hill-Start. Дословно — «легкий старт в гору». При вынужденной остановке на подъеме достаточно активировать волшебную кнопку — и автомобиль не покатится назад.

Для начала движения следует просто нажать на педаль газа, а при скорости 20 км/ч режим отключится автоматически. Инструктор просто настоял, чтобы я опробовал эту функцию, причем в одном из наиболее сложных подъемов.

Когда автомобиль встал как вкопанный и так же легко тронулся, моему восхищению не было предела.

Интуитивно легкое управление не вызвало у меня никаких нареканий, кроме, может быть, рычага управления ретардером. Расположенный в районе подрулевых переключателей, он требовал привыкания. Акустика кабины на уровне легкового автомобиля, наш разговор с инструктором проходил на обычных тонах.


Строительные стимулы

Renault Kerax изначально создавался для работы в сложных условиях. Стройки, карьеры, непрерывный и жесткий график работы строительной техники принципиально отличается от проектирования автомобилей для трассы.

У Renault Trucks было много достойных грузовиков, оставивших яркий след в истории компании. Появившись на свет в 1997 г., Kerax постоянно совершенствовался и впитывал в себя только проверенные решения. Автомобиль-легенда, покоривший африканские пески и российское бездорожье уходит в историю, рынок замер в ожидании нового игрока.