Собрать за 60 минут. Завод «Скания Питер»

Если уж быть совсем точным, то длительность сборочного такта на заводе «Скания-Питер» составляет 77 минут. Но над сокращением этого времени вовсю работают. И скоро, вполне возможно, задача сборщиков будет пересекаться с названием известного фильма.



Впрочем, уже сейчас слаженность, с которой под Санкт-Петербургом собирают грузовики Scania, приятно удивляет. Для того, чтобы более подробно ознакомиться с производством, мы отправились в промзону Шушары.

У компании Scania много производственных площадок. Только, условно говоря, «головных», крупных, предприятий четыре — в Швеции, Голландии, Франции и Бразилии. Есть еще около десятка так называемых KD-заводов. Проще говоря, сборочных предприятий, где грузовики собирают из машинокомплектов. Завод «Скания-Питер» относится как раз к таким. Функционировать он начал 17 ноября 2010 г. Что же представляет собой российский KD-завод?


На станции FA2 к шасси крепят передние и задние мосты и одевают колеса. После этого шасси перемещается уже на своих колесах



Затем машину перекатывают на следующую станцию, где устанавливается двигатель, предварительно собранный. Здесь также монтируются задние фонари, противоподкатный брус, ступеньки и аккумуляторы


Весь цикл производства разбит на несколько участков, которые вместе образуют сборочную линию в форме буквы U. Рассмотрим каждую из сборочных точек.

Большинство автомобилей, выходящих из ворот завода «Скания-Питер» — это самосвалы. Их почти 90%. Но всего в программе более 20 модификаций. В дальнейшем, само собой, «ассортимент» будет увеличиваться.


После того как пройдена предпродажная подготовка, машина предоставляется на финальную инспекцию. Обратите внимание на специальный свет. Он нужен для того, чтобы проверять качество лакокрасочного покрытия. Здесь инспектор отдела контроля качества полностью осматривает весь грузовик