Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

«Разнокалиберные» туристы. Обзор автобусов


Евгений ТИМОФЕЕВ, фото автора
Российские просторы таковы, что пересек три области по федеральной трассе — вот тебе по расстоянию и международная поездка через всю Европу. К тому же растет и популярность туристических автобусов — все же, как ни крути, а из поезда и самолета много не увидишь.



Пока расстановка сил такова — туристические автобусы будут востребованы. А поскольку ничего не предвещает глобальных перемен, «турсегмент» для производителей был, есть и будет перспективным.


«Пони»

Этот класс «туристов» очень своеобразен. Микроавтобусы изначально не предназначены для дальних рейсов. Они более зависимы от качества дорожного полотна, и из-за своей высоты редко могут обеспечить приемлемый обзор. Более того — стандартный микроавтобус имеет только трехрядную планировку кресел и серьезные ограничения по количеству перевозимого багажа.

Кстати, стопроцентного пути решения проблемы багажного отсека пока не существует.

Предлагаемые полумеры — отсеки под последним рядом кресел или, того хуже, навесные багажники — это не решение. Они требуют серьезного вмешательства в конструкцию и все равно очень малы. А навесные шкафы вообще перегружают кормовую часть, приводя к быстрому износу кузова. Да и в салонах даже при серьезном вмешательстве в конструкцию получить по-настоящему комфортные условия для пассажиров невозможно. Единственный вариант — двухрядная планировка салона с индивидуальными креслами, но с уменьшением вместимости до 10 пассажирских мест.

К плюсам применения для международных перевозок автобусов особо малого класса стоит отнести относительно невысокие цены и отсутствие необходимости формировать большие группы пассажиров, уменьшая тем самым возможность возникновения конфликтов. А в качестве экскурсионного такой бусик может гораздо проворнее крутиться по тесным улочкам старинной застройки и сможет найти место для парковки гораздо ближе к достопримечательностям, чем 9-, и тем более 12-метровый автобус.


Навесной дополнительный багажник — одна из опций



Классическая для туристических микроавтобусов компоновка салона



Четырехрядную планировку салонов можно увидеть на туристических микроавтобусах с оригинальными кузовами



Отдельно стоят автобусы, созданные на шасси малотоннажных фургонов, но в совершенно новом кузове. Главное, к чему стремятся создатели таких автобусов, — максимально увеличить размеры кузова, чтобы уйти от тесноты исходника. Задача эта решается довольно успешно, и, кроме простора, 20 пассажиров могут получить в качестве бонуса холодильник и даже кофеварку. Встроенный в корму 3,5-кубовый багажный отсек воспринимается уже как нечто само собой разумеющееся. Вот только цена на доработанную таким образом технику уже совсем не микроавтобусная.


«Рысаки» и их вариации

Самыми универсальными для дальних пассажирских перевозок являются 12-метровые машины. Из-за большей пассажировместимости их эксплуатация обходится дешевле, чем более компактных 9-метровых «туристов». Длинная колесная база позволяет легче переносить каверзы дорог и без особого ущерба размещать под полом, кроме багажных отсеков, еще и спальное место для водителя.

Причем у перевозчика всегда есть из чего выбрать. Можно взять более дешевый, но проверенный нашими дорогами Higer KLQ6129Q (по России колесит около 300 автобусов этой марки), а можно приобрести экзотический Irisbus Evadys HD 12M, пока не ставший у нас бестселлером. Средняя пассажировместимость таких автобусов — 47-49 человек. Разбежка зависит от плотности «заселения» и количества вспомогательного оборудования. Так, у 47-местного Higer в комплекте идет дополнительный холодильник перед первым рядом кресел и мини-буфет с кулером, которые отсутствуют у чешской машины.



Higer KLQ6129Q — китайский турист для наших просторов



Места для большого холодильника в салоне нужно не так уж и много



В водительских спальниках устанавливают освещение и климатическую установку



Естественно, можно поставить на маршрут и набирающие популярность 13,5-метровые и даже трехосные 15-метровые лайнеры. Главное, при этом понимать, что просто перевозка пассажиров, пусть даже и между странами, и экскурсионные туры — это совершенно разные вещи. Ведь в первом случае пассажир, проведя день в автобусе, выйдет из него и забудет о поездке, а во втором — автобус становится как бы домом на целую неделю, и тогда запросов к обитанию в нем гораздо больше.

В последнее время участилось появление туристских автобусов с компоновочной схемой дверей 1-0-1. Из последних громких показов стоит выделить двухосный Viseon C10 и трехосную Setra S419 GT-HD. Несомненным преимуществом такой компоновки является перенос 4-х кресел из кормы в более комфортную среднюю часть и единый багажный отсек в промежутке между 1-й и 2-й осями. К тому же благодаря переносу в хвост туалетной комнаты там теперь можно стоять в полный рост, не испытывая давления наклонной стенки. Да и появление возможности разместить мини-кухни не стоит недооценивать. При распространенной нынче компоновке дверей 1-1-0 это было довольно проблематично.


Viseon C10 — представитель новых тенденций для «дальнего боя»



Туалетный отсек напоминает таковой у авиалайнеров



А это полноценная версия автобусного кухонного блока



«Усеченный» и не очень удачный вариант автобусной кухни



Впрочем, пока это только пробные шаги. Viseon C10 в России уже год. Он побывал в опытной эксплуатации у одного из перевозчиков и даже получил неплохие отзывы. Но высокая цена за пока еще не слишком известный в России бренд до сих пор не позволила найти ему покупателя.

В целом же 12-метровые туристические автобусы вполне можно признать наиболее перспективным «типоразмером» для решения большинства задач в своем «жанре».


«Корабли пустыни»

Напоследок поговорим о самом впечатляющем классе туристских автобусов — о двухэтажниках.

Подобные машины очень приветствуются перевозчиками на дальних маршрутах из-за огромной пассажировместимости. Как и в остальных категориях, элитными среди них являются автобусы фирм Setra и Neoplan.

Так, например, Setra S431DT может взять на борт 83 пассажира. На втором этаже размещается 61 человек. Наверх ведут две лестницы — в начале и в середине салона. Подниматься по ним на удивление удобно, а перемещение по проходу у человека ростом 186 см не вызывает никакого дискомфорта. На первом этаже размещены 22 кресла. Из этих посадочных мест восемь образуют переговорные места со столиками. Здесь же размещается санузел и компактная, но многофункциональная кухня.


Двупалубный лайнер Setra S431DT, принадлежащий Управлению делами Президента РБ



Второй этаж — настоящее «посадочное царство»



Кухонным отсекам автобусов люкс-класса позавидуют многие домашние интерьеры



Естественно, что при такой пассажировместимости и склонности туристов перевозить с собой чуть ли не весь гардероб стандартных багажных отсеков частенько не хватает. Поэтому навесные шкафы-багажники на корме можно считать неотъемлемым атрибутом настоящего «туриста».

А теперь о грустном. Цена подобных машин баснословно высока. А потому новых двухэтажных автобусов у нас практически нет. Они появляются на выставках, привлекая огромное внимание к марке в целом и, выполнив свою рекламную функцию, покидают пределы России. Те же машины, что мы встречаем на трассах, чаще всего работают как междугородные, либо челночно-заказные, и не выезжают из России. Потому как даже на «бэушном» рынке их стоимость очень велика, а когда она опускается до приемлемого уровня, то автобус настолько «усталый», что выпускать его в Европу никто не решается.
Оцените статью:
22.01.2013, 11:56
13 269
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама

Видеосервер ахis q7406. Ip видеосервер Axis 247s бу.