Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Выставка AUTOTRANS' 2012 — выход на замену


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Выставку AUTOTRANS' 2012 ждали с интересом. Все-таки новый проект компании Media Globe, которая организует такие громкие мероприятия в России, как ComTrans и СТТ. Получился ли новый проект? Пожалуй, получился.


ComTrans проводится только по нечетным годам и чередуется с крупнейшим грузовым салоном IAA в Ганновере. С изменением формата ежегодной крупной грузовой выставки образовалась пустующая ниша. Ее-то и занял AUTOTRANS, который отныне будет «подменять» ComTrans в четные годы. Чем порадовала посетителей новая выставка?

Автобусы

Вряд ли вы слышали о Самаркандском автомобильном заводе. А в Санкт-Петербурге его знают. Правда, под именем UzOtoyol. Крупная партия малых автобусов этой марки была поставлена в Питер несколько лет назад. С тех пор UzOtoyol сменил генерального партнера и торговую марку. Отныне завод именуется SamAuto, а автобусы — SAZ.

SAZ LE60 — совершенно новая модель и новый класс для продукции Самаркандского завода. Это оригинальный полунизкопольный 8-метровый городской автобус с необычной компоновкой агрегатов. Например, привод заднего моста осуществляется через угловой редуктор, а двигатель расположен в заднем свесе кузова поперечно.

«Начинка» — вся сплошь «брендовая». Автоматическая КПП — Allison, электронная тормозная система и пневмоподвеска с «книлингом» — Wabco, двигатель — Cummins.

Очень любопытный автобус! SAZ LE60 уже прошел испытания на Дмитровском автополигоне и получил российское ОТТС. Ориентировочная цена — около 3 000 000 руб. Вне всякого сомнения — SAZ LE60 — самая интересная автобусная премьера выставки.

Пожалуй, автобусы были доминантой проекта AUTOTRANS' 2012.

Помимо Самаркандского завода, свои разработки показали Черниговский автобусный завод «Эталон», ульяновский BAW, АМАЗ и «Промтех». Но «правили бал» однозначно автобусы китайские. В первом павильоне Crocus Expo обосновались Zhong Tong, King Long, Golden Dragon, JAC.


8-метровый автобус SAZ LE60 самаркандского завода SamAuto



Полунизкопольный 8-метровый автобус JAC HK6813G4



Грузовики

Кстати о JAC. Грузовики этой китайской марки были чуть ли не первыми коммерческими автомобилями из Поднебесной, появившимися на российском рынке. Однако то ли из-за недостаточно активной маркетинговой политики, то ли по каким-то другим причинам лидерство не заняли. Начинал JAC в России со средне- и малотоннажников, а с тяжелыми грузовиками вышел на рынок уже после того, как конкурирующие китайские производители вовсю осваивали российские просторы.

Теперь JAC хочет взять реванш и возвращается на качественно новом уровне. Этот китайский производитель планирует в ближайшее время открыть дилерские центры во всех крупных городах страны и наладить регулярное и бесперебойное снабжение запасными частями. Для достижения этой цели между Jianghuai Automobile Co. и группой «Финаста» образовано совместное предприятие JAC Motors Rus.

Продолжает активное наступление на российский рынок и чешская марка Avia, принадлежащая, правда, индусам. На выставке AUTOTRANS' 2012 показали новую модификацию — длиннобазное шасси серии D120 со спальной кабиной и пневмоподвеской задней оси.

Чем порадовал отечественный автопром? Московский ЗИЛ порадовал фактом своего присутствия. На выставку привезли лесопатрульный пожарный комплекс на базе полноприводного вездехода ЗИЛ-4327 с двухрядной кабиной и автогидроподъемник с итальянской надстройкой Oil&Steel Snake 189 Smart на шасси ЗИЛ-5301Е2 с рестайлинговой кабиной.

Но это, скорее, «дежурное напоминание» о том, что еще пока есть такой завод. В нынешнем своем виде ЗИЛ доживает если не последние дни, то месяцы. Тот факт, что оба экспоната заводского стенда не сертифицированы — косвенное тому подтверждение.

Минский автозавод впервые в России показал новый вариант своего капотного магистрального тягача — МАЗ-6440РА. Этот грузовик «упакован» «под завязку». Огромный спальник, полный электропакет, АКП Allison, кондиционер, круиз-контроль, ESP и т.д. Но пока это, скорее, демонстрация возможностей. Даже мелкосерийный выпуск капотников пока не начат. Хотя тема — очень перспективная, и в случае начала производства и поддержания должного уровня качества, безусловно, своя категория покупателей у таких машин появится.


Короткобазный строительный седельный тягач JAC



Длиннобазное шасси Avia D120 со спальной кабиной и эвакуаторной платформой «Смартэко»



Пожарный лесопатрульный комплекс МЛПК на полноприводном шасси ЗИЛ-4327



Капотный магистральный тягач МАЗ-6440РА с увеличенным спальным отсеком



Автогидроподъемник Oil&Steel Snake 189 Smart на шасси ЗИЛ-5301Е2 с рестайлинговой внешностью



Передвижная миникофейня на шасси BAW Tonik. Специальный фургон «МАЗ-Купава КТ3020» установлен петербуржским ООО «Автоимпульс»



Спецтехника

Отметим стенд ООО «Приокский машзавод» — предприятия из Нижнего Новгорода, которое изготавливает надстройки под обозначением AMS. На AUTOTRANS нижегородцы привезли систему быстросменных кузовов BDF-Pneumatik, адаптированную под стандартное шасси КАМАЗ-65117.

Суть системы в том, что спецнадтройка вывешивается на опорах, после чего из под нее выезжает базовый грузовик и заезжает под другую. В Европе для этого используются «приседающие» грузовики с пневмоподвеской. Стандартный КАМАЗ «приседать» не умеет, но нижегородцы разработали надрамник, приподнимающийся относительно рамы шасси при помощи двух пневмобаллонов. Тем самым отечественное шасси стало пригодным для использования с BDF-системой. В этом и заключается суть предложения ООО «Приокский машзавод».


КАМАЗ-65117 с системой быстросменных кузовов BDF-Pneumatik от нижегородского ООО «Приокский машзавод»


Прицепная техника

Присутствовали на выставке и несколько экземпляров любопытных полуприцепов. Четырехосный полуприцеп-самосвал МАЗ-954700 один из них. Его грузоподъемность — 50 т. Ого! Пожалуй, это один из самых внушительных самосвальных полуприцепов, предлагаемых ныне в России. Эксплуатация такого гиганта потребует особых навыков и мер безопасности. В помощь оператору предназначены электронная тормозная система TEBS с функцией антиопрокидывания и откидные гидравлические опоры, расположенными между второй и третьей осями.

Zaslaw и Ozgul — две новых торговых марки на российском рынке прицепной техники. Первый специализируется на самосвальной тематике и общетранспортной тематике, второй — на цистернах. Zaslaw — это польский бренд, Ozgul — турецкий. Примечательно, что обе компании уже подготовили русскоязычные версии своих сайтов, что говорит о серьезности намерений.


Самосвальный автопоезд, состоящий из тягача МАЗ-6430W8 и четырехосного полуприцепа МАЗ-954700


В добрый путь

Лично у меня AUTOTRANS' 2012 вызвал в какой-то степени ностальгические чувства. По духу эта выставка напоминала самые-самые первые «КомТрансы». Только те выставки проходили на Ходынcком поле под открытым небом, а AUTOTRANS дебютировал в крытых павильонах Crocus Expo. Выставки ComTrans начинались как небольшие «междусобойчики» и в итоге, менее чем за десятилетие, выросли в форум мирового уровня. Есть довольно большой шанс, что и AUTOTRANS со временем достигнет совсем других высот, благо, опыт у организаторов немалый.
Оцените статью:
12.10.2012, 12:00
7 914
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама