Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

Третьему быть


Ежегодное награждение холдинга «Волжанин» призом «Лучший автобус в России» уже чуть ли не традиция. Не стал исключением и нынешний год. Но в работе «Волжанина» есть и еще одна традиция: к ежегодной конференции журналистов, работающих в прессе, посвященной коммерческому транспорту, готовить премьерный показ новой модели.

Третьему быть

— Какие могут быть премьеры, когда кругом кризис! — скажет кто-то. Оказывается, могут. На сей раз участников седьмой конференции как раз ожидал ответ ВАП «Волжанин» на кризисные явления нашего непростого времени.

Внешне «Волжанин 5285.6» практически ничем не отличается от самого популярного пригородного автобуса модели 5285, за исключением передней маски. Зато изменения, внесенные в конструкцию шасси, весьма значительны. Собственно, для этой модели автобуса было спроектировано полностью новое шасси. Отказавшись от использования дорогостоящих комплектов зарубежного производства, конструкторы «Волжанина» освоили выпуск шасси собственной конструкции. В качестве силового агрегата использован 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Deutz BF 6M1013FC, отвечающий требованиям норм Euro 3, мощностью 285 л.с. Он агрегатируется с автоматической коробкой передач ZF 6S100 BO. Передний мост ZF RL 85A с рулевым управлением ZF 8098, задний мост — ZF A 132. Несмотря на применение довольно дорогостоящих комплектующих, общая стоимость нового шасси оказалась почти на 30% ниже, чем у большинства поставщиков шасси.

Третьему быть

Одновременно с заменой шасси произошла замена некоторых импортных материалов и элементов отделки интерьера на продукцию отечественных заводов. Тем не менее, автобус сохранил все достоинства и комфорт базовой модели. В зависимости от компоновки он может вмещать 43 (при наличии туалета и мини-кухни), 45 (наличие только мини-кухни или только туалета) или 47 (отсутствие дополнительного оснащения) пассажиров.
В течение буквально двух-трех месяцев был разработан и выпущен автобус, отпускная цена которого позволяет предлагать его российским транспортникам в условиях нестабильной финансовой ситуации, как при прямых поставках, так и в тендерах и конкурсах.

С результатами работы, проделанной заводской командой, удалось ознакомиться во время традиционной трехдневной конференции, состоявшейся в начале июля. Даже сравнительно короткий первый ознакомительный тест модели 5285.6 в 45-местной версии показал, что замена шасси значительно повысила уровень комфорта в салоне. Заметно улучшилась плавность хода и управляемость автобуса. Одним словом, волжанам, в отличие от партнеров по отрасли, удалось сделать действительно антикризисную машину не за счет упрощения конструкции или снижения ее потребительских свойств, а с сохранением всех преимуществ автобусов семейства 5285. Кстати, модель 5285.6 является также и базой для выпуска автобусов специального назначения: мобильных офисов, пунктов оперативного управления в чрезвычайных ситуациях, передвижных библиотек, медицинских и донорских центров.

Появление антикризисного автобуса — далеко не единственное решение, принятое руководством холдинга для стабилизации экономической ситуации. Выступая на встрече с журналистами, генеральный директор холдинга Алексей Бакулин рассказал об изменениях, которые произошли в структуре входящих в него предприятий. Так, открытый летом прошлого года сборочный завод «Волжанин-КБР» в г. Баксан переориентирован со сборки готовых машино-комплектов модели 5285 к полномасштабному производству модели 3290. Для этого в корпусах завода пришлось смонтировать сварочное и окрасочное оборудование, изменить систему логистики, подготовить специалистов.

Третьему быть

Одним из решающих принципов, положенных в основу принятого решения, стало приближение производства к источнику главных комплектующих. Как известно, базой для модели 3290 служит рама, двигатель и мосты индийской компании ТАТА, поставки которых осуществляются через порт Новороссийск. Путь доставки комплектующих оказался на несколько сот километров короче, чем из Волжского. Проведенное маркетинговое исследование показало, что потребность в этом регионе в автобусах малого класса позволяет гарантировать устойчивый спрос на них и сбыт в течение ближайших лет. Итогом проекта стал запуск производства до 500 автобусов 3290 в год. Принятие этой, также антикризисной по своей сути, программы позволило значительно снизить накладные расходы и объем непроизводственных затрат, организовать более активное продвижение линейки доступных автобусов 5270 и 3290.

«Волжанину» приходится прилагать немалые усилия для сохранения лидирующих позиций на рынке автобусов. В планах руководства холдинга — более активное участие в тендерах на поставку автобусов специального назначения на базе моделей 5285, 6216 и «Дельфин». Это относится к передвижным штабам, мобильным офисам и медицинским центрам, станциям переливания крови и автобусам для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Активная маркетинговая политика в регионах, участие в программе софинансирования закупок техники отечественного производства «70/30» и участие лизинговой компании «Волжанин» в государственной программе, предусматривающей частичное покрытие ставки лизинга техники отечественного производства, — лишь часть мероприятий, направленных на стабилизацию финансового положения холдинга.

Не секрет, что в кризисные времена для такого крупного производства, как ВАП «Волжанин», важен любой заказ, и большую роль в поддержании достаточно стабильного производства сыграли заказы на автобусы, полученные от ряда государственных структур. Прежде всего, необходимо отметить заказ Минздравсоцразвития на 19 15-метровых туристических автобусов 6216, оборудованных для перевозки людей с ограниченными возможностями. Нельзя не сказать, что машины такого класса вообще впервые выпущены в России, тем более что они предназначены не для элитных курортов, а для обычных больниц, интернатов и пансионатов, где живут и отдыхают инвалиды. Это же ведомство закупило более 30 автобусов малого класса 3290. Почти 30 машин собрано по заказам МВД РФ и Минобороны.

Третьему быть

Отдельно стоит рассказать о первом опыте промышленного применения шасси КамАЗ для выпуска автобусов семейства 5270/52701. Восемь машин собраны по заказу «Чувашавтотранса». В Волжском этот опыт считают положительным и рассматривают как начало широкого применения нескольких моделей автобусных шасси КамАЗ для выпуска городских, пригородных и междугородних автобусов. Первый этап предполагает использование средне- и полунизкопольных шасси, второй, который должен начаться осенью, — низкопольных шасси.

Еще одно направление для локализации производства можно считать инновационным в практике отечественного автомобилестроения. Полным ходом идет работа над проектом создания своеобразного мини-технопарка. Суть его сводится к предоставлению производственных площадей для организации выпуска необходимых комплектующих прямо на территории «Волжанина». Тут вам и увеличение рабочих мест, и сокращение транспортных расходов, и реорганизация всей системы логистики. По словам Алексея Бакулина, «Волжанин» готов сменить статус сборочного производства на статус полномасштабного производственного предприятия.

«Помилуйте, какие там проекты, — скажет кто-то, — до них ли! Выжить бы в кризис, и то ладно!» Но не в правилах «Волжанина» заботиться лишь о выживании. Надо думать о перспективе, о том, что сделать сразу после его завершения. Вот почему в холдинге продолжается работа над гибридным экипажем, готовится 18-метровая версия «СитиРитма», завершается доводка и подготовка к запуску в производство «Дельфина». Готовы в Волжском обсудить и проекты 10-метровых городских автобусов, которые считаются сейчас самыми востребованными и дефицитными на рынке.

Как характеризует ситуацию на «Волжанине» Алексей Бакулин, холдинг находится в положении «низкого старта» в ожидании стабилизации экономического положения, чтобы сразу же набрать привычные ему темпы, вернуться к своей обычной работе — выпуску новых моделей и типов автобусов, которые в очередной раз будут признаны лучшими в России.

Леонид Круглов, фото автора
Мне рекомендовали скачать nulled dle с dlepavilion.com. Что вы об этом думаете?
Оцените статью:
20.08.2008, 12:31
6 214
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети