Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

15 минут… Обзор микроавтобусов


Евгений ТИМОФЕЕВ, фото автора
Кто-то собирает их на базе грузовых фургонов (так называемые «фургонбусы»), а кто-то создает полностью новые кузова. Есть бусики покомфортнее, а есть просто «укатайки», вытрясающие из пассажиров все, что можно, от мелочи в карманах до чуткой души.

15 минут… Обзор микроавтобусов
Производству автобусов особо малого класса, именуемых в народе «маршрутки», наверное, можно посвятить отдельный номер журнала. Но «объять необъятное» невозможно, поэтому мы рассмотрим лишь наиболее интересные новинки жанра, появившиеся на рынке.

ООО ПКФ «Луидор»


15 минут… Обзор микроавтобусов
«ГАЗель-Луидор» в очередном обличии с вклеенными стеклами

Хотя о большинстве новинок компании «Луидор» мы рассказывали в обзоре фестиваля «Мир автобусов ' 2011», одна модель все же выпала из нашего повествования. Речь идет об автомобиле ТС-2250 «Бизнес». Как вы уже догадались — это не что иное, как маршрутная версия ГАЗели «Бизнес», созданная по заказу нижегородцев. Автобусик 14-местный, что на одно место больше стандартной маршрутки ГАЗель. И салон скомпонован так, что все сиденья, кроме пары «кормовых», стоящих вдоль бортов, расположены лицом по ходу движения. Достойна упоминания и пластиковая крыша собственного изготовления, благодаря чему высота салона достигает солидных 190 см. Жаль только, что не удалось увеличить высоту дверного проема, так что надпись с черным водительским юмором «место для удара головой», по-прежнему остается актуальной.

ООО «Промтех»

15 минут… Обзор микроавтобусов
Peugeot — новая модельная ветка «Промтех»

15 минут… Обзор микроавтобусов
Салон довольно стандартен

15 минут… Обзор микроавтобусовНижегородская компания «Промтех» наконец-то добралась до мегапопулярного нынче в маршрутной среде Peugeot Boxer. Премьерный показ «Промтеха-3842EL», созданного на базе FT440 L2H2, состоялся на фестивале в Коломне. Внутри 17 удобных кресел с откидными спинками, установленных на подиуме. Над головами пассажиров широкие полки, а под задним рядом кресел — багажный отсек с доступом снаружи. И, хотя перевозка стоячих пассажиров не заявлена, довольно удобный поручень вдоль левой полки в наличии. Грамотно решен вопрос с комфортом пассажира около второй двери. Кроме солидных поручней, безопасность обеспечивается и ограничением хода автоматической сдвижной двери. В принципе, количество посадочных мест может варьироваться от 14 до 18, в зависимости от пожеланий заказчика.

Надпись «Турист» на борту все еще смотрится слишком смелой. Французское шасси, пусть и оптимально по соотношению цена/качество, по комфорту пока дотягивает лишь до междугороднего уровня на плече до 200 км.

15 минут… Обзор микроавтобусов
Бестселлер российского рынка Ford

15 минут… Обзор микроавтобусов
Салон очень своеобразен

Стоит отметить и премьеру весны 2010 — микроавтобус «Промтех-224323» на базе Ford Transit. Отличием этого микроавтобуса от ранее выпускаемых моделей «Промтех» стала возможность перевозки 18 сидячих и 4 стоячих пассажиров. Не лишена оригинальности и компоновка салона. Судите сами: 2 кресла рядом с водителем, и 6 в салоне стоят по ходу движения, еще 3 расположились вдоль бортов в корме. А все оставшиеся расположились задом наперед. Четыре в ряд напротив сдвижной двери, пара по левому борту над колесной аркой, и место с подлокотником для инвалидов у правого борта, тоже над колесом. Честно говоря, до сих пор не могу привыкнуть.

ООО «СТ Нижегородец»

Довольно обширен и модельный ряд еще одной нижегородской компании. Если ранее «СТ Нижегородец» был известен «фургонбусами» на базе Ford Transit, например, очередная 25-местная городская машинка «Нижегородец-222709» была презентована на МАФ-2010, то нынче модельный ряд предприятия гораздо шире.

15 минут… Обзор микроавтобусов
Счет выпущенных микроавтобусов «Нижегородец-2227UU» уже пошел на седьмой десяток

15 минут… Обзор микроавтобусовНапример, микроавтобусы на шасси «тяжеловесов» IVECO Daily. Их целая линейка: «Нижегородец-2227UT», рассчитанный на 26 пассажиров, из которых семеро поедут стоя, туристический «Нижегородец-2227UU» пассажировместимостью 19 человек и новинка — городская 26-местная машина с 18 местами для проезда сидя оснащена автоматической, прислонно-сдвижной дверью. Теперь водителю не придется весь день слушать «бух-бух» хлопающей двери, а пассажирам не нужно издавать «бац-бац» ударами головы о верхнюю кромку проема.

Пока «бусик» не имеет индекса. Но, зная нижегородцев, ничего не делающих «в стол», он, несомненно, появится.

Появились и «микрики» на базе Peugeot Boxer FT440 L2H2. Это междугородный 17-местный «Нижегородец-2227SL» и пригородный «Нижегородец-2227SK», рассчитанный на перевозку 16-пассажиров. Различаются машинки отсутствием багажного отсека в корме у последнего.

15 минут… Обзор микроавтобусов
В салоне нового горожанина ничего необычного…

15 минут… Обзор микроавтобусов
Салон городского «Нижегородец-2227SK» на Peugeot Boxer

ОЗ «Неман»

В заключение пару слов о братской Беларуси, где, к счастью, производят не только порядка 20 различных «фургонбусов» и упоминавшиеся в «ГРУЗАВТОИНФО» № 2 / 2011 «МАЗели», но и более перспективные модели, нацеленные, в том числе, и на российский рынок. Под последними я подразумеваю довольно обширное семейство Неман-Cacciamali, выпускаемое в городе Лида.

15 минут… Обзор микроавтобусов
Определить марку шасси...

15 минут… Обзор микроавтобусов
...навскидку довольно сложно

В первую очередь, это, конечно, междугородный «Неман-420233» Cacciamali на удлиненном шасси среднетонажного ГАЗ-331041 «Валдай». Двигатель — минский, Д-245.7 Е3. Полная масса — 7 000 кг, а пассажировместимость — 25 человек. Кузов, полностью изготовленный по итальянской лицензии на заводе, имеет две одностворчатые двери прислонно-сдвижного типа. В кормовой стенке предусмотрен люк, открывающий доступ в багажный отсек, расположенный под последним рядом кресел. Внутри мягкие кресла с высокой спинкой и подлокотниками от украинской фирмы «ВЕЕМ Автопром» и приятная с виду отделка. Единственное, что выдает российскую базу, — примитивная, по сравнению с шасси IVECO, передняя панель. Ну и, конечно, жесткая подвеска, нуждающаяся в некоторой доработке.

15 минут… Обзор микроавтобусов
Салон у «Неман-420233»…
15 минут… Обзор микроавтобусов
...попроще, чем у аналога на IVECO

Аналогичный по назначению «Неман-420122 Cacciamali» создан на более привычном для итальянских корней шасси IVECO Daily 65C17 на пневмоподвеске. Двигатель FICE3481С отвечающий Euro 5. Полная масса — 6 500 кг. В салоне 28 пассажирских кресел, аналогичных тем, что стоят в «Неман-420233». А вот сама отделка выполнена побогаче. Здесь и полки более качественные, и светильники точечные. Да и планировка салона, благодаря наличию только одной двери для входа, более грамотная. В общем, для пассажиров такой вариант, несомненно, лучше. Вот только цена на такого «чистокровного» итальянца значительно выше цены итало-российского тандема.

15 минут… Обзор микроавтобусов
Панель от «Валдая» проигрывает…
15 минут… Обзор микроавтобусов
…дизайнерским линиям IVECO

О качестве микроавтобусов, изготавливаемых в Лиде, говорит тот факт, что по заказу итальянцев белорусы выпустили, целую партию «голых» кузовов и отправили ее на завод «Cacciamali» для последующего монтажа на шасси.

В настоящий момент линейка «Неман-Cacciamali» состоит из четырех моделей. Кроме упомянутых выше междугородных «Неман-420233» и «Неман-420122», существуют городская версия «Неман-42011» на шасси IVECO Daily 65C18, рассчитанная на перевозку 36 человек при трехрядной планировке салона на 20 сиденья. Для входа предназначены уже две пассажирские двери, а вот кормовой люк для багажа отсутствует.

Четвертая модель — «школьник» «Неман-42013», также на IVECO Daily 65C18. 22 детских кресла с подлокотниками и ремнями безопасности скомпонованы в четыре ряда, а вдоль всей кормовой стенки — огромный стеллаж для ранцев. И, учитывая специфику работы, дверь тут только одна, да и кормового люка тоже нет.

И главное, что следует отметить, — в отличие от упомянутых в статье российских «фургонбусов», «Неман» является автобусом с кузовом, специально спроектированным под пассажирские перевозки.
Оцените статью:
15.08.2011, 15:24
8 262
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети