Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Дорожное шоу DAF


Компания DAF совместно с российскими дилерами организовала всероссийскую акцию DAF Road Show 2010, которая позволила не только увидеть, но и лично опробовать грузовики DAF в действии. В Петербурге продукцию голландского производителя грузовиков представили официальный дилер — компания Terra Truck и делегация самого завода.

Для мероприятия были выбраны пять демонстрационных грузовиков, представляющих линейку машин, наиболее востребованных на российском рынке. Прежде всего, это магистральный седельный тягач DAF FT XF105.460 Space Cab 4х2. Ни для кого не секрет, что львиная доля всех продаж грузовиков DAF в России приходится именно на седельные тягачи.
Бюджетную серию грузовиков представляли модели CF: фургон с рефрижераторной установкой DAF FAR CF85.460 6х2, седельный тягач с пятиосным трейлером DAF FTT CF85.460 6х4 и строительный самосвал DAF FAD CF85.460 8х4.
«Десертной» составляющей служил развозной фургон с грузоподъемным задним бортом DAF FA LF55.300 4х2.
Для себя мы сразу расставили приоритеты, выделив три основных грузовика — седельный тягач DAF FT XF105, строительный самосвал DAF FAD CF85, ну и, конечно же, фургон DAF FA LF55. Вот только знакомиться с ними стали в обратном порядке, так сказать, по нарастающей.
Автомобили серии LF обладают хорошей маневренностью, легким входом/выходом из кабины, небольшой собственной массой, благодаря чему являются лидерами по грузоподъемности в своем классе, комфортабельностью, производительностью и высокой топливной экономичностью. Идеальный автомобиль для доставки грузов полной массой от 7,5 до 21 т. Преимущества для водителя: мягкость хода и комфорт. Преимущества для оператора: эксплуатационная гибкость и экономичность. Кроме того, современный дизайн автомобиля LF способствует улучшению имиджа перевозчика.
Использованные цветовая гамма и отделочные материалы создают в кабине автомобиля модели LF приятную, уютную рабочую обстановку.
Новая панель и современный приборный щиток, регулируемое рулевое колесо с встроенными кнопками управления и устанавливаемой по заказу подушкой безопасности, а также удобно расположенные рычаги и переключатели — все свидетельствует о том, что при проектировании автомобилей серии LF основной целью было создание эргономичной рабочей обстановки.
Шесть боковых зеркал обеспечивают более широкое поле обзора и повышают безопасность вождения. Для комфортности кабина автомобиля LF оснащена 4-точечной подвеской. Шума и вибрации стало еще меньше благодаря новому двигателю и способу установки кабины, что в результате способствует снижению утомляемости водителя и повышению безопасности.
На нашу машину был установлен 6-цилиндровый двигатель Paccar GR с рабочим объемом 6,7 л, максимальной мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 1100 Нм. Следует отметить, что максимальный крутящий момент достигается при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200 мин-1, что обеспечивает большую гибкость и избавляет от необходимости частого переключения передач. В нашем случае машина была укомплектована автоматической КП, что делало управление грузовиком еще более легким, поскольку основную работу взяла на себя электроника.
Конструкция шасси и расположение компонентов выполнены таким образом, чтобы обеспечить минимальную собственную массу автомобиля и оптимальное использование доступного пространства для установки дополнительного оборудования.
Изготовленное из высококачественной стали шасси LF отличается исключительной прочностью и небольшой массой, что позволяет увеличить полезную нагрузку. Верхняя часть шасси абсолютно плоская, поэтому является хорошей основой для комплектации надстроек. Чтобы максимально облегчить работу компаниям, занимающимся изготовлением кузовов, несущие элементы основной рамы снабжены специальными отверстиями для крепления кузова.
Серия CF рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Она представляет собой многофункциональные шасси для применения в различных областях: от бестарных перевозок и автоцистерн до эксплуатации в тяжелых условиях строительной индустрии, от уборки мусора до перевозок общего назначения.
Автомобили серии CF обладают отменными ходовыми качествами и исключительной маневренностью. Особое внимание было уделено конструкции шасси, рулевому управлению, тормозной системе и подвеске. Все это вместе с высоким крутящим моментом новых двигателей и комфортабельной кабиной создает приятное впечатление от вождения грузовика в любых условиях.
Для различных областей применения автомобилей требуются разные кабины. Автомобили серии CF поставляются с тремя вариантами кабин: Day Cab (без спального места), Sleeper Cab (со спальным местом) и Space Cab (повышенной вместительности) с внутренней высотой потолка 2,23 метра. В нашем случае строительный самосвал был оснащен стандартной Day Cab, но от этого внутри кабины было ничуть не менее комфортно, чем в более просторной.
Рациональное использование пространства кабины и высококачественные отделочные материалы, выдержанные в теплых и, можно сказать, практичных тонах, создают эргономичную среду, которая одновременно является и рабочей, и приятной.
Со своего кресла на пневматической подвеске, оснащенного встроенным подголовником, устанавливаемой по заказу опорой для поясницы и натяжителем ремня безопасности, водитель может легко дотянуться до всех кнопок управления. Кресла облегают тела водителя и пассажира, что способствует снижению усталости. Полностью регулируемое сиденье в сочетании с регулируемым в двух направлениях рулевым колесом позволяют выбрать оптимальную посадку для любого водителя, независимо от его телосложения.
На 4-осный самосвал модели CF85 был установлен двигатель Paccar MX с рабочим объемом 12,9 л и мощностью от 462 л.с. Эти двигатели отвечают самым жестким стандартам экономичности, надежности и продолжительности срока службы, что дает экономическое преимущество оператору и функциональное преимущество водителю. Новые 6-цилиндровые рядные двигатели, оснащенные системой впрыска высокого давления, изготовленной по технологии Smart, обладают более высокой экологической безопасностью и развивают более высокие мощность и крутящий момент на малых оборотах.
На самосвал, как и на развозной фургон, была установлена автоматическая коробка передач. От этого управлять машиной внушительных габаритов и массы оказалось ничуть не труднее, чем развозным фургоном. Хорошая обзорность позволяла достаточно просто маневрировать как передним, так и задним ходом.
Форма и расположение деталей шасси CF выполнены таким образом, чтобы масса автомобиля была как можно меньше, а полезное пространство как можно больше. Множество компонентов, таких, как емкости для сжатого воздуха и другие элементы тормозной системы, устанавливаются внутри рамы шасси. Таким образом, остается больше пространства для монтажа опор крана, поворотных замков, резервуаров для гидравлической жидкости, ящиков для инструментов и другого дополнительного оборудования.
Наконец, на закуску, нам предстояло знакомство с магистральным тягачом DAF FT XF105.460 Space Cab 4х2. Одно обстоятельство огорчало общение с машиной: устроители мероприятия не предусмотрели использование полуприцепа. Водить только «голову» — дело практически бессмысленное. И тем не менее есть что сказать об этом автомобиле.
Тягач XF105 компании DAF оснащен всем необходимым для водителя оборудованием. Просторная кабина отделана добротными материалами в теплых цветовых тонах. Такие функции, как EBS, ASR и VSC, обеспечивают водителю исключительный комфорт, уверенность и безопасность. Сразу видно, что автомобили DAF серии XF предназначены для перевозки грузов на большие расстояния и для длительной службы.
Сев на комфортабельное сиденье водителя за эргономичный руль, вы сразу ощутите, что при проектировании автомобиля XF105 огромное внимание было уделено безопасности, удобству и легкости управления. Забота о водителе была важнейшим фактором при создании XF105. Это чувствуется во всем: от привлекательной отделки двери до современной приборной панели, от логично расположенных рукояток и переключателей до многочисленных ящиков для хранения различных предметов и руля, который удобно держать в руках.
Двигатель Paccar MX имеет объем 12,9 л, мощность 462 л.с., крутящий момент 2300 Нм при частоте вращения коленчатого вала от 1000 до 1410 мин-1. Технология избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR соответствует стандартам Евро-5 и EEV по выбросам отработавших газов. Высокоэкономичный двигатель оснащен несколькими техническими новинками, обеспечивающими низкий расход топлива. В XF105 используется множество деталей, требующих незначительного технического обслуживания, что увеличивает интервалы между техническим обслуживанием и ведет к дополнительному снижению эксплуатационных расходов.
Трансмиссия тщательно сбалансирована для обеспечения максимальной эффективности в любых условиях эксплуатации и минимального расхода топлива двигателем. На нашу машину была установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач.
Модель XF105 отличается компактным расположением узлов шасси: в единый модуль объединены глушитель шума отработавших газов, кронштейн батареи аккумуляторов, новый 100-литровый бак для AdBlue и дозатор. Помимо этого, благодаря размещению емкостей для сжатого воздуха и компонентов тормозной системы внутри шасси, появилась возможность установить топливные баки повышенной емкости — в сумме до 1495 литров.
Надежное, изготовленное из высококачественной стали XF-шасси имеет исключительную прочность и небольшую массу, что позволяет увеличить полезную нагрузку.
Такими перед нами предстали грузовики DAF. Что можно сказать после общения с ними: достойные машины для достойных людей.

Мимоходом

Новшества серий CF и XF105
Начиная с 13-й производственной недели 2010 года в оформлении интерьера кабин грузовиков серии CF и XF105 будут использоваться новые материалы и цветовые решения. Кроме того, появятся новые сиденья.

Цвета салона кабины
Интерьер кабин грузовиков CF и XF105 станет более привлекательным благодаря применению новых материалов и цветовых решений. Дизайн внутреннего пространства подчеркнут мягкие желтые цветовые акценты обивки стенок и крыши кабины, матрасов и занавесок.

Двухцветная отделка XF105 Super Space
Стандартным решением интерьера кабины XF105 Super Space станет эксклюзивное двухцветное оформление приборной панели. Ее верхняя часть имеет более темный тон (Roast Black), нижняя — более светлый (Dark Camel). Это цветовое решение применено и в оформлении дверных панелей.

Сиденья
В дизайне сидений автомобилей CF и XF105 применены новые материалы и цвета. Стильный рельефный рисунок является дополнением к комфорту кресел.
Сергей Николаев, фото автора и DAF Trucks NV.
Оцените статью:
22.08.2010, 07:00
669 422
2

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 16 июня 2011 18:20
    Здраствуйте


    Прекрасный сайт
    0

  2. 16 июня 2011 18:24
    Спасибо.
    Будем стараться делать его еще лучше!
    0


    --------------------
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама