Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

СпецтехникаОтслеживать:

Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора, Антона МИХАЙЛОВА и ООО «В-Кран»
С чем у большинства людей ассоциируется слово «бодибилдер»? Уверен, что все первым делом представляют себе Арнольда Шварценеггера. Но у этого слова есть и другое значение.

Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»

В мире коммерческого транспорта «body» — это надстройка, «builder» — ее установщик/изготовитель. Таким образом «бодибилдер» — это установщик специальных надстроек. Классическим «бодибилдером» является ООО «В-Кран» из Санкт-Петербурга.

Манипуляторы

Основано это предприятие было в 1998 г. Имя будущему отечественному установщику спецнадстроек перешло в некотором роде по наследству от шведской фирмы V-Kran — производителя кран-манипуляторных установок. «В-Кран» начинал свою деятельность с монтажа шведских КМУ V-Kran на шасси отечественных грузовиков. Отчасти потому и взял «фамилию родственника».

И сегодня монтаж кранов-манипуляторов — один из важнейших аспектов деятельности компании «В-Кран». Правда, «исторический» V-Kran давно отошел на задний план. Сегодня 80% манипуляторов, устанавливаемых «В-Краном», носят марку Palfinger. Кроме того, «В-Кран» также осуществляет монтаж итальянских КМУ Copma, датских HMF и шведских Hiab. Продукция этих компаний предназначена для ведения погрузочно-разгрузочных работ общего характера.

Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»
Монтаж датского крана-манипулятора HMF 1730 на седельный тягач Ford Cargo в цеху ООО «В-Кран»

Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»
В Европе такой тип спецнадстройки известен как Skip Loader, у нас — как «автомобиль-самопогрузчик с портальным краном». Используются такие машины в основном для перевозки и самопогрузки спецконтейнеров для промышленных отходов. На фото портальный погрузчик Joab VL 18U, установленный «В-Краном» на шасси Scania P270

«Отдельная песня» — это краны-манипуляторы для погрузки леса — более сложные подъемные механизмы, оборудованные специальными захватами и, в некоторых случаях, отдельными подъемными кабинами оператора.
[/i]
В «лесном» сегменте компания «В-Кран» предлагает к монтажу более сотни моделей специальных кран-манипуляторных установок. Лидируют здесь австрийские манипуляторы Epsilon (торговая марка концерна Palfinger). Но, кроме них, заказчик также может выбирать лесные манипуляторы из богатой номенклатуры австрийской фирмы Penz, финских компаний Kesla и Loglift. Не забыт в данном сегменте и самый первый партнер — шведский V-Kran.

На рубеже столетий на «В-Кране» пробовали, помимо непосредственно монтажа на шасси, наладить и сборку кран-манипуляторных установок из кит-комплектов. Однако, как выяснилось, трудозатраты на эту операцию колоссальны. Кран-манипулятор в изготовлении, как это ни странно звучит, очень «тонкая вещь». Филигранная подгонка деталей, микроскопические допуски, строжайшие требования к моментам затяжки соединительных болтов и т.д. — все это накладывает огромную ответственность на сборщика за качество конечного изделия. У европейцев — многолетние традиции, опыт и особая культура сборки. Достичь этого быстро в российских условиях, обучить рабочих и отладить технологию оказалось сложнейшей задачей. В итоге от идеи сборочного производства КМУ отказались, оставив эту прерогативу материнским компаниям.

Лесовозы

Как мы уже упоминали, элитой манипуляторов являются КМУ для лесовозов. Лесозаготовительный кран, безусловно, один из важнейших элементов современного лесовоза, однако далеко не единственный.

На лесовозах и элементах, из которых «компилируются» эти машины, «В-Кран» за годы своего существования, что называется, «собаку съел». Результат, к которому пришли, совершенно логичен — это сотрудничество с европейским лидером в области изготовления лесовозных спецнадстроек.

Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»
Сортиментовоз с лесонакопителем Alucar в относительно «простой» комплектации, без КМУ. Шасси — Mercedes-Benz Actros 3346

Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»
Та же надстройка, почти то же шасси, но уже с манипулятором Epsilon M100L


Финскую компанию Alucar профессионалы называют «лучшей среди равных». Само название фирмы намекает на материал, с которым она работает — алюминий. Именно из крылатого металла Alucar изготавливает надрамник в сборе, передний щит и лесовозные коники — основные элементы лесонакопительной надстройки. Алюминий втрое легче стали. Благодаря использованию этого материала лесонакопитель весит в среднем всего 470 кг. Стало быть, полезная нагрузка возрастает. Alucar — главный поставщик лесонакопительных элементов для «В-Крана», который осуществляет их монтаж на производственной базе в Санкт-Петербурге.

Высокоэффективное транспортное средство для перевозки сортимента предполагает эксплуатацию в составе автопоезда. Прицеп для такого автопоезда — это как второй пилот в составе летного экипажа.

Основные партнеры «В-Крана» в области прицепных звеньев для лесовозных автопоездов — это ирландские компании Briab и Kome, эдакие Rolls-Royce и Bentley в мире лесовозных прицепов. Кит-комплекты для этих прицепов приходят с Британских островов, окончательная сборка с установкой лесонакопителей Alucar осуществляется в Санкт-Петербурге.

Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»
Другая лесовозная комбинация — шасси Scania P420 + лесонакопитель Alucar + манипулятор Kesla 2009sT

Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»
Лесовозный автопоезд от «В-Крана»: шведское шасси + ирландский прицеп + финский лесонакопитель = российский VIN-код


В итоге «собирательный образ» «среднестатистического» лесовозного автопоезда, выпущенного «В-Краном», выглядит так: европейское шасси (Mercedes-Benz, Scania, Volvo) с установленным на него манипулятором Epsilon-Palfinger в сцепке с трансформируемым по длине прицепом Dennison или Robinson. Как на автомобиле, так и на прицепе используются алюминиевые лесонакопительные надстройки Alucar.

Естественно, лучшие ингредиенты не могут быть дешевыми. Но! И автомобилю, и прицепу, прошедшим через сборочное производство «В-Крана», присваивается российский VIN-код.

В совокупности с некоторыми таможенными льготами для отдельно ввозимых кит-комплектов это дает ощутимый выигрыш в цене конечного изделия по сравнению с аналогичной импортированной готовой спецмашиной с европейским VIN-кодом. Собственно поставка клиентам спецтехники, сделанной по европейским стандартам из европейских компонентов, но по оптимизированной цене и есть бизнес-идея компании «В-Кран».

Спецассортимент


До кризиса 2008 г. работы по установке кранов-манипуляторов и лесонакопителей компании «В-Кран» хватало, что называется, «выше крыши». Однако в кризис спрос, естественно, упал и «В-Кран» стал искать новые ниши. Дополнительным полем деятельности стала коммунальная техника и, в частности, мусоровозы.

Идеология та же, что и с лесовозами — из Европы отдельно ввозится надстройка, в Санкт-Петербурге осуществляется ее монтаж на шасси, готовому спецавтомобилю присваивается российский VIN-код.

Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»
Шведский мусоровозный спецкузов Joab Anaconda, установленный «В-Краном» на шасси DAF LF55.220

Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»
Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»
Среднетоннажный мусоровоз на шасси Mercedes-Benz Atego 1218 и большой кузовной мусоровоз на шасси Ford Cargo 3530 с финскими надстройками NTM, смонтированными «В-Краном»


Наиболее плодотворное сотрудничество сложилось со скандинавскими производителями спецнадстроек для сбора бытовых отходов — в частности, со шведской фирмой Joab и финской компанией NTM. Различные надстройки этих двух компаний, смонтированные в России, уже поставлены клиентам.

Однако мусоровозы — не единственный тип коммунальной техники, которым занимается «В-Кран». Компания теперь также осуществляет сборку вакуумных и илососных машин, самосвальных платформ, автоцистерн, а также систем «мультилифт» и эвакуаторов.

Дальнейшие планы

Мы перечислили только основных европейских партнеров «В-Крана». Поставщиков спецоборудования значительно больше. Платежеспособность заказчиков увеличивается, спрос на брендовую спецтехнику растет. Сейчас «В-Кран» собирает от 30 до 50 спецавтомобилей в месяц. Шесть сборочных постов и полсотни работников уже с трудом справляются с объемом работ. Да и на арендованных в промзоне «Парнас» площадях компании уже тесно.

«В-Кран» уже выкупил в собственность участок земли под Санкт-Петербургом и заложил нулевой цикл собственной новой современной производственной площадки, на которой можно будет организовать до 50 сборочных постов. Так что и объемы производства, и ассортимент в обозримом будущем вырастет заметно.

Пора привыкать к тому, что увиденный на дороге европейский грузовик с европейской спецнадстройкой на самом деле вполне может оказаться автомобилем с российским VIN–кодом. Европейская спецтехника все чаше получает «российское гражданство». Это уже тренд. А «В-Кран» — один из его основоположников.

КОММЕНТАРИЙ


Мультибрендовый бодибилдер — компания «В-Кран»Начальник отдела маркетинга и рекламы PALFINGER СНГ Дмитрий Андреев
Монтаж зарубежных спецнадстроек в России с присвоением конечным изделиям российского VIN-кода — уже «суровая» реальность. Есть ли повод для беспокойства у отечественных изготовителей спецнадстроек?

Отечественные производители надстроек вынуждены адаптироваться к конкуренции со стороны зарубежных коллег, искать свою нишу.

На рынке гидроманипуляторов для лесозаготовительной и металлоломной отраслей их позиции традиционно сильны. Они делают ставку на продукты в нижнем ценовом диапазоне, т.к. средний и верхний занят зарубежными продуктами более высокого качества.

Безусловно, есть сегменты рынка подъемного оборудования, в которых отечественные продукты имеют очень малую долю или даже отсутствуют вообще. Например, рынок гидробортов.

Как бы то ни было, в сложившихся условиях довольно высокой конкуренции между отечественными и зарубежными компаниями выигрывает, прежде всего, потребитель.
Оцените статью:
27.06.2012, 09:01
5 098
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети