Фирсервис DAF в СПб: по голландским стандартам


Мы продолжаем знакомиться с фирменными сервисными станциями Северо-Западного региона. Сегодня мы поговорим о продажах и обслуживании грузовиков DAF с менеджером по контролю качества компании TerraTruck Андреем Трубчиковым.

— Андрей, расскажите о вашей компании, чем она занимается?

— Клиенты узнают нашу компанию по бренду TerraTruck, но официально организация называется ООО «ЛенГо СПб». Мы являемся авторизованным дилером DAF Trucks N.V. в Северо-Западном регионе России. Наша фирма входит в состав крупной международной компании LenGo Automotive group, которая имеет свои филиалы не только в Российской Федерации, но и в Бельгии, Германии, Польше и Нидерландах.

В первую очередь, компания «ЛенГо СПб» занимается продажей новой техники DAF, но это далеко не весь список наших услуг. Мы работаем и с подержанными грузовыми автомобилями. Кроме этого, есть станции техобслуживания, где занимаются гарантийным и послегарантийным ремонтом техники. Отдельно можно выделить такой вид деятельности, как оптовые продажи запчастей. К нам обращаются крупные автопарки из разных городов России, а также розничные магазины по продаже запчастей.

Мы сотрудничаем с банками, и через нас можно оформить покупку техники в лизинг. А кроме всего прочего, TerraTruck является официальным дилерам компании Wabco в Северо-Западном регионе. Так что спектр наших услуг довольно широк.

Не так давно компания DAF Trucks N.V. купила марку Tatra. Поэтому вполне вероятно, что в будущем мы будем продавать и обслуживать эти грузовики. Но пока в России не те объемы продаж чешских внедорожников, чтобы заниматься ими полноценно.


— Как давно вы работаете с техникой DAF?

— Наша компания относительно молодая. В 2008 г. была открыта первая станция по ремонту и обслуживанию техники DAF в городе Пушкине. Там мы работали четыре года и только в апреле 2012 г. перебрались ближе к Санкт-Петербургу, в промышленную зону «Шушары». Так что пока только «набираем обороты» и обживаемся на новом месте.


— Какие виды работ по ремонту и обслуживанию техники выполняет ваша компания?

— Начнем с того, что мы продаем грузовики DAF на всю Россию, так что далеко не вся реализованная нами техника обслуживается на станциях TerraTruck. Поэтому мы стараемся развивать сеть дилерских станций, которые бы официально «вели» нашу технику.

Естественно, те машины, которые работают в Северо-Западном регионе, в подавляющем большинстве обслуживаются на наших СТО. Мы поддерживаем гарантию на «свои» грузовики DAF, проводим плановые ТО-1 и ТО-2. Но на наших сервисах можно увидеть и много послегарантийной техники.


В офисе компании TerraTruck можно не только сдать машину в ремонт, но и приобрести необходимые запчасти


У нас есть собственный трехэтажный склад запчастей к автомобилям DAF, поэтому мы можем приступать к ремонту или обслуживанию техники сразу после ее оформления на СТО. Кроме этого, каждые три недели мы формируем заказ на поставку запасных частей из Европы. Поэтому в редких случаях, когда нужной детали у нас нет, мы можем ее заказать, а клиенту придется ждать не более трех недель.

С недавнего времени мы принимаем в ремонт технику после ДТП. Но у нас пока нет собственного кузовного цеха, поэтому мы только дефектуем автомобиль, заказываем запчасти или предоставляем свои, а работу проводят сторонние компании. После ремонта мы возвращаем автомобиль клиенту, а счет выставляем страховой компании. В перспективе мы планируем создать собственный кузовной цех и плотно заниматься аварийными автомобилями. Если есть свободное время, и мы видим, что нам это по силам, мы берем в ремонт и грузовую технику других марок.


— Расскажите о ценах на ваши услуги. Сколько, например, стоит ТО-1 грузовика DAF?

— Назвать точную стоимость проведения ТО-1 далеко не так просто, как кажется. Итоговая сумма может колебаться от 18 до 25 тыс. рублей. Такой разбег объясняется тем, что достаточно часто после проведения плановых работ и осмотра техники «всплывают» дополнительные неисправности, которые необходимо устранить. Например, при проведении ТО-1 не прописана замена воздушного фильтра. Его необходимо лишь осмотреть и вытряхнуть. Но мы часто видим, что он подлежит обязательной замене. Естественно, что от количества таких дополнительных работ стоимость ТО-1 возрастает.

Важно, что мы всегда сами устанавливаем стоимость услуг станции техобслуживания, без «давления» со стороны DAF Trucks N.V. Поэтому наши цены формируются в условиях рыночной экономики. Более того, благодаря статусу официального дилера, часто мы имеем возможность предлагать клиентам запасные части и услуги СТО по цене даже ниже рыночной.


— С какими поломками чаще всего к вам обращаются владельцы техники DAF?

— Наиболее частые обращения в последнее время связаны с системой нейтрализации отработавших газов AdBlue. Из-за низкого качества мочевины на отечественных заправках система AdBlue часто «глючит» — на панели приборов загорается диагностическая лампочка, двигатель теряет мощность. Такие машины достаточно часто приходят к нам на СТО. Мы диагностируем неисправность и устраняем поломку, часто приходится менять электронный блок целиком.

Вообще из-за низкого качества мочевины у нас в стране еще боятся автомобилей с системой AdBlue. Чтобы развеять этот миф, мы все лето проводили акцию по продаже клиентам качественной жидкости AdBlue. Причем мы продавали жидкость по 25 рублей за 1 литр, в то время как средняя цена в регионе колеблется около 38-40 рублей.


Для обслуживания машин с системой AdBlue предусмотрен отдельный въезд



СТО имеет собственный 3-этажный склад запчастей


Надо сказать, что мочевину AdBlue производит ограниченное количество сертифицированных компаний, список которых известен и общедоступен в интернете. Мы покупаем мочевину на заводе в Польше и продаем ее не только «своим» клиентам на технике DAF, но и всем желающим. Когда люди увидят, что при заправке автомобиля качественным раствором мочевины «глюки» пропадают, отношение к технике с системой нейтрализации отработавших газов AdBlue должно измениться в лучшую сторону.


— С мочевиной ситуация понятна, но все же, какие еще поломки типичны для техники DAF?

— Выделить какие-либо типичные неисправности достаточно тяжело. Обращаются с самыми различными поломками, начиная от замены предохранителей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя. Но надо сказать, что обращений с серьезными поломками дизельного мотора или КП достаточно мало. Коробки передач ZF очень надежны, причем как механические, так и автоматические. Но в принципе, за ремонт КП мы беремся, у нас есть грамотный специалист, который занимается этими работами.



Раньше на технике DAF часто перегорало реле стартера. Из-за соли и грязи на наших дорогах провода быстро ржавели и обрывались. Но компания DAF Trucks N. V. провела «работу над ошибками». И вот уже несколько лет к нам не поступают автомобили с подобными проблемами. Естественно, речь идет о новых автомобилях с измененной конструкцией стартера.


— Расскажите о ваших планах на будущее?

— Как я уже говорил, мы планируем развивать собственную сеть официальных СТО, которые бы обслуживали нашу технику в различных регионах России. Кроме этого, мы хотим более активно работать с аварийными грузовыми автомобилями. Ну, и не стоит забывать о технике Tatra, если объемы продаж чешских грузовиков в России будут расти, это направление деятельности нам будет также интересно.