Фирменная СТО «Группы ГАЗ» в Санкт-Петербурге

Имеет ли смысл ремонтировать, а тем более обслуживать отечественный автомобиль на фирменном сервисе? Стоит ли «поддерживать» гарантию на ГАЗели, Соболе, Валдае? Или проще и дешевле справляться собственными силами, привлекая к ремонту «гаражных» специалистов?



Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы и лучше узнать, что же такое отечественный сервис, мы посетили станцию техобслуживания «Автоцентр ГАЗ Ручьи», которая принадлежит одному из официальных дилеров «Группы ГАЗ» в Северо-западном регионе — ООО «Торговый дом «Русские машины».

Техцентр был построен, и начал свою работу более пяти лет назад — в 2007 г. С самых первых дней существования сервиса директором СТО является Алексей Андреевич Абраменков, который и рассказал нам о буднях официальной станции обслуживания «Группы ГАЗ».


— Алексей Андреевич, расскажите, чем занимается ваша компания, и с чего начиналась история «Автоцентра ГАЗ Ручьи»?

— Автоцентр открылся 19 ноября 2007 г. Но я пришел сюда работать задолго до открытия сервиса. Тогда не было еще даже стен здания. Сам занимался планировкой СТО, размещал подъемники и т.д., поэтому, можно сказать, знаю тут все с нуля.

ООО «Торговый дом «Русские машины» — многопрофильная компания. Мы работаем не только с маркой «ГАЗ». Также мы являемся официальными дилерами в Северо-Западном регионе компаний УАЗ и АвтоВАЗ.

Основными направлениями нашей деятельности являются продажа автомобилей, гарантийное и послегарантийное обслуживание, все виды ремонта (в том числе кузовной и малярный), а также мы занимаемся продажей запасных частей к отечественным грузовым и легковым автомобилям. У нас есть собственный склад запчастей с полным ассортиментом. Когда к нам обращаются с поломкой, мы сразу можем приступить к ремонту. Никакие запчасти заказывать и ждать не приходится.


Перед тем как попасть на СТО, все автомобили проезжают мойку


Бывают очень редкие исключения, когда производитель меняет какую-либо мелкую деталь в машине (например, дублирующие указатели поворотов), и новые комплекты запчастей к нам еще не «доехали». Тогда клиенту приходится ждать 1-2 недели. Но это редкость, чаще всего мы справляемся своими силами, поскольку у нас есть запчасти и к старым, и к обновленным модификациям машин.


— С какими поломками чаще всего обращаются владельцы нижегородских грузовиков?

— К нам обращаются не только в случае поломки автомобиля. Мы занимаемся гарантийным и послегарантийным обслуживанием ГАЗовских машин. За последние годы качество «ГАЗелей» и «Соболей» заметно улучшилось, да и конструкция машин стала сложнее, появилось больше электроники. Поэтому многие клиенты предпочитают сохранять заводскую гарантию на автомобиль и приезжают к нам на плановое техобслуживание.

Достаточно часто обращаются водители «дальнобойных» машин — «ГАЗель» и «Валдай». Перед дальним рейсом они хотят провести полную диагностику автомобиля, проверить состояние тормозов, подвески и двигателя.


Во время ремонта рулевое колесо, рычаг КП и сидения закрывают пленкой


Кстати, диагностику подвески мы делаем бесплатно. Ремонтируем, естественно, за деньги. Аналогичная ситуация с кондиционером — диагностика бесплатно, а заправка фреоном обойдется в 1 500 руб. При продаже нового автомобиля, в качестве подарка клиенту, мы проводим антикоррозионную обработку кузова за свой счет.


— Есть ли у автомобилей ваших клиентов нюансы, на которые надо обращать особое внимание?

— Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества обслуживания. Но есть такое понятие, как сезонные работы. Зимой и в начале весны к нам часто приезжают владельцы машин с проблемами силового агрегата. Моторы просто не выдерживают сильных морозов, поэтому зимой нам приходится заниматься капитальным ремонтом двигателей, шлифовать головки блока цилиндров, менять прокладки.

Летом и осенью чаще обращаются для ремонта подвески. В этот период пробеги развозных грузовичков очень большие. А о качестве наших дорог говорить не приходится. Поэтому в теплое время года чаще занимаемся ремонтом «ходовой» части.


В одном блоке размещен станок балансировки колес и аппарат заправки кондиционера


Мягкая подвеска с передними пружинами — слабое место «Соболя». Зато владельцы среднетоннажных грузовиков «Валдай» с проблемами подвески практически не обращаются.

Общее слабое место всех машин ГАЗ — электрика. Зимой провода моментально ржавеют, пропадает контакт, начинает «глючить» электронная начинка автомобилей.


— Как вы оцениваете качество нижегородских малотоннажников? Что необходимо доработать?

— За последние годы качество горьковских машин заметно улучшилось. И это не просто слова. Я сам являюсь владельцем «Соболя», езжу на нем ежедневно. В будние дни — на работу, по выходным — на дачу. Причем это мой второй «Соболь», и машиной я полностью доволен.

Все зависит от обслуживания автомобиля. Если за ним следить и вовремя проводить все регламентные работы, горьковский малотоннажник будет служить верой и правдой. Например, я делаю антикоррозийную обработку кузова каждые два года и не имею никаких проблем с ржавчиной. Необходимо «мовилить» кузов хотя бы один раз в 3-4 года — и вы забудете про коррозию.


Внутри СТО заведенные автомобили подключаются к системе вывода выхлопных газов



Цех кузовных и малярных работ



При этом бывают клиенты, которые ни разу не были на фирменном сервисе, никогда не проводили плановое ТО. А после этого притягивают к нам сломанный автомобиль на тросе, жалуясь на качество ГАЗовского грузовика.

Многие «детские болезни» ГАЗелей уже устранены. Например, все знают, что летом горьковские малотоннажники «кипели» в пробках. Сейчас обращений с такой проблемой практически нет. Изменили настройки блока управления двигателем, поменяли радиатор — и проблема исчезла. Раньше к нам приезжали с «гудящими» мостами и коробками передач. Сейчас такие обращения — редкость.


— Ваши планы на будущее?

— Сейчас появляется все больше грузовиков с китайскими дизельными моторами. Если мы их продаем, то надо и обслуживать, ремонтировать. Поэтому в ближайшее время мы планируем провести обучение наших специалистов на предмет работы с дизельными силовыми агрегатами. У нас есть оборудование для ремонта и регулировки бензиновых форсунок. В ближайшее время начнем работу с более сложными дизельными форсунками.


Станок для расточки тормозных барабанов и аппарат регулировки бензиновых форсунок



Оборудование для настройки фар ближнего света