Mercedes-Benz Vito и технический прогресс

Компания Daimler представила новый Mercedes-Benz Vito. Автомобиль существенно модернизирован. Он стал более экономичным и дружелюбным к окружающей среде, практичным и динамичным.


Новые двигатели и агрегаты трансмиссии, применяемые в Mercedes-Benz Vito, позволили снизить расход топлива до 15 %, при этом мощность возросла, а вредные выбросы снизились. Все устанавливаемые на последнем Vito двигатели соответствуют нормам Евро-5. Дальнейшее уменьшение потребления топлива и эмиссии вредных веществ стало возможным благодаря применению дополнительно технологии BlueEFFICIENCY.

Полностью перепроектированное шасси Vito стало еще более прочным. Автомобили различаются длиной кузова. Vito compact имеет длину 4763 мм и колесную базу 3200 мм. Длина Vito long увеличена до 5008 мм, при прежней колесной базе. Длина кузова Vito extra-long равняется 5238 мм, колесная база – 3430 мм. Предлагаются варианты с высокой и стандартной крышей. Высота автомобилей со стандартной крышей составляет 1,90 м, что позволяет пользоваться стандартными крытыми парковками и гаражами для легковых автомобилей.

Mercedes-Benz Vito предлагается в модификации панельный фургон, Mixto и автобус для перевозки бригады рабочих. Автомобиль для перевозки бригады имеет два варианта исполнения Vito CREW и Vito SHUTTLE. Vito CREW заменил своего предшественника Vito Basic. Vito CREW и Vito SHUTTLE отличаются комплектацией салона.


В модельном ряду Mercedes-Benz Vito впервые появилась также заднеприводная модификация. Она поможет придать Vito динамики и улучшить управляемость удлиненных моделей автомобиля. Доступен также Vito со всеми ведущими колесами. Vito 4x4 оснащен системой полного привода 4ETS с постоянным включением всех колес и изменяемой подводимой мощностью. Новая трехточечная подвеска передней трансмиссии и увеличенный объем масла в картере способствуют снижению вибраций и износа деталей передачи. Спиральное зацепление шестерен дифференциала обеспечивает плавную работу агрегата и низкий шум. Полноприводная трансмиссия доступна для автомобилей с двумя самыми мощными четырехцилиндровыми двигателями и автоматической коробкой передач (Vito 113 CDI/116 CDI 4x4).

Обе модификации – переднеприводная и заднеприводная, имеют только основную конструкцию, общую с предыдущими моделями. Все остальное конструкторы пересмотрели, тщательно проработав все настройки шасси. Для автомобилей с передним приводом: изменены пружины подвески и фиксаторы пружин, опорные подшипники, опорные чашки стоек, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, включая опоры. Были улучшены также характеристики рулевого управления.

Аналогичный подход к шасси был применен при конструировании заднеприводного автомобиля. Задняя подвеска – независимая, на полусвязанных рычагах. Инженеры полностью переработали пружины, основные и дополнительные, амортизаторы и их опоры. Новые опоры рычагов разрабатывались с прицелом на комфорт, с разделением продольных и боковых сил.


Таким образом, новый Vito создает новые стандарты в классе в отношении курсовой устойчивости, надежности, удобства и безопасности. Кроме того, доступны автомобили с задней пневматической подвеской, включая автоматическую регулировку уровня пола.

Повышенные межсервисные интервалы нового Vito также содействуют экономичной эксплуатации новой модели. Сервисный компьютер ASSYST, устанавливаемый как стандартное оборудование, рассчитывает изменения интервала замены масла в соответствии с фактическим использованием автомобиля. Средний интервал для Vito с любым двигателем составляет 30 тысяч километров или два года. Увеличению межсервисного пробега способствует не только интенсивность эксплуатации, но и индивидуальный стиль управления водителем автомобилем.

Полная масса нового стандартного фургона Vito возросла с 2,77 т до 2,8 т. Вместе с этим можно заказать автомобиль полной массой 3,05 т. Полезная нагрузка, в зависимости от модели, при этом может увеличиться на 100 кг. Для экспорта предлагается Vito с полной массой 2,5 т.

Андрей Карасев, Фото Daimler A.G