Разделение FIAT

Генеральный директор автоконцерна FIAT Серджио Маркионне вынес на обсуждение акционеров компании предложение выделить несколько ветвей производства: FIAT Industrial, в которую войдут Iveco (произодство грузовиков, легких коммерческих и военных автомобилей), Case New Holland (сельхозтехника), а также производство промышленных и морских двигателей. В самой FIAT останутся производство легковых автомобилей под одноименным брендом, а также под брендами Lancia, Alfa-Romeo, Ferrari, Maserati.


Собрание акционеров автоконцерна FIAT поддержало идею Серджио Маркионне.
Компаниям достанутся сравнимые по стоимости активы: FIAT – на 43,9 млрд. евро, FIAT Industrial – на 30,9 млрд. евро (по данным на конец 2009 года). К «легковой» FIAT отойдет и 20% Chrysler, но убыток первой в 2009 году был в 2,5 раза меньше, чем второй: 242 млн. евро против 606 млн. Долг FIAT Group новые компании поделят поровну, хотя на активы FIAT сейчас приходится 2,2 млрд. евро чистого долга против 13,6 млрд. евро у FIAT Industrial.

Нынешний генеральный директор Серджио Маркионне будет возглавлять обе компании, но к концу года представит нового гендиректора FIAT Industrial, а сам сосредоточится на легковом бизнесе. Но сам он считает, что с точки зрения инвестиционной привлекательности FIAT Industrial будет выгодно отличаться от легкового FIAT, поскольку прибыль первого растет быстрее. «Индустриальная» FIAT уже по итогам второго полугодия 2010 года вернулась к прибыльности, легковое же подразделение пока остается убыточным.