Диалоги о ремонте. Круглый стол по постпродажному обслуживанию грузовой техники

14 апреля, когда весь христианский мир готовился к светлому празднику Пасхи, в павильоне №8 Ленэкспо происходило важное событие в мире коммерческого транспорта — круглый стол по постпродажному обслуживанию грузовой техники, организатором которого стал журнал «ГРУЗАВТОИНФО».


Мероприятие состоялось в рамках выставки «Автомеханика. Санкт-Петербург». В качестве спикеров круглого стола выступили специалисты различных сфер автотранспортной отрасли: начальник отдела по работе с клиентами Северо-Западного представительства компании Omnicomm Сергей Косолапов, менеджер по продажам компании «МАХА Руссия» Дмитрий Тихов, главный инженер компании «Баки.ру» Сергей Рогачев и менеджер по сервису компании SAF Holland Rus Михаил Мансуров.

Как известно, стоимость автомобиля определяется не столько его рыночной ценой, сколько расходами на его обслуживание и содержание. Кроме шасси и кабины автомобиля, конечно, ремонту подвергаются и все его системы, а также надстройки и полуприцепная техника. Иногда ввиду обязательного оснащения транспорта системами мониторинга, возникает вопрос качества обслуживания этого компонента. Сергей Косолапов рассказал, какие проблемы у клиентов возникают наиболее часто, и как эти проблемы можно решить. Так, например, на продукцию Omnicomm распространяется пожизненная гарантия, а замена неисправного устройства или ПО происходит без затрат времени на экспертизу, диагностику неисправностей и ремонт — просто сразу устанавливается совершенно новое оборудование.

Сергей Рогачев, представитель компании «Баки.ру», которая является одним из немногих отечественных производителей топливных баков, не только представил свою продукцию, но и рассказал о предоставляемых ею видах сервисных услуг — ремонт систем охлаждения (радиаторы, кулеры), топливных баков, систем кондиционирования. Сейчас компания ведет переговоры о поставке топливных баков на завод «Яровит МОТОРС» и их последующем обслуживании.


Презентация компании «МАХА Руссия»

Широко известный производитель сервисного оборудования для автотранспорта — «МАХА Руссия» — затронул одну из наиболее частых проблем перевозчиков.

Дмитрий Тихов представил линейку диагностического и подъемного оборудования для коммерческого транспорта и рассказал о возможностях его покупки в штатные техстанции транспортных компаний. Головной офис российского представительства находится в Санкт-Петербурге и уже заключил несколько контрактов с крупными перевозчиками на поставку продукции. Надо заметить, что и сервисные центры производителей и дилеров автомобилей тоже ведут переговоры о сотрудничестве с брендом «МАХА». Кроме того, «МАХА» является разработчиком индустриальных проектов — комплексов для автомобильных заводов.

Михаил Мансуров рассказал о сервисном обслуживании с точки зрения производителей систем подвесок и осей для коммерческого транспорта, а также попросил представителей транспортных компаний обращаться в компанию с предложениями по развитию дилерской сети. Кроме того, Михаил затронул важный вопрос — возможность обслуживания тягачей и полуприцепов на одной техстанции с целью экономии времени ремонта. Компания SAF Holland ведет переговоры о сотрудничестве в этом направлении с производителями автомобилей. К сожалению, не все производители хотят работать в условиях мультибрендового обслуживания.

Итог обсуждения очень грамотно подвел Константин Михайлович Шаршаков, заместитель председателя северо-западного филиала АСМАП. Он призвал поставщиков и клиентов прислушиваться друг к другу и вместе развивать отрасль.

Круглый стол затронул лишь немногие проблемы и не дал ответов на все вопросы, однако это только начало для более подробного обсуждения перечисленных вопросов на страницах нашего журнала.

Выставка «Автомеханика. Санкт-Петербург» впервые прошла в нынешнем формате.
Среди экспонентов коммерческого раздела (выставка «ИнАвтоТранс») расположились, в основном, производители автокомпонентов. На открытой площадке были представлены образцы техники ТЦ «Восток», «Группы ГАЗ», «Яровит Моторс». Дебют выставки под эгидой Messe Frankfurt уже показал, что прогресс по сравнению с кризисными годами есть, однако высоких оборотов мероприятие пока не набрало. Специалисты выразили мнение, что дальше будет лучше. Мы надеемся, что в следующем году павильоны будут полностью заняты тематическими стендами, а открытые площадки примут образцы техники лидеров автотранспортного рынка и экзотических марок.