Москва автомобильная

Сразу три традиционные автомобильные выставки прошли в столичном «Крокус-Экспо»: «Московский международный автомобильный салон (ММАС)», «Интеравто» и «Мотор Шоу. Автокомпоненты и сервис (MIMS)». И хотя коммерческий транспорт в этом году не был профилирующей темой данных выставок, удалось кое-что найти и по нашей части.



Сразу заметим, что не станем говорить о том, к какой из трех выставок формально относились те или иные экспонаты. Для посетителей это абсолютно никакого значения не имело: большинство пришедших воспринимало всю экспозицию как один большой автомобильный салон, традиционно проходящий в августовские дни.

Итак, о конкретных экспонатах. Самым многочисленным по «ассортименту» оказался стенд ГАЗа. Главное действующее лицо – «Газель-Бизнес Дизель». Автомобили укомплектованы новым дизельным двигателем Cummins ISF 2.8, обеспечивающим низкий расход топлива, отменные тяговые характеристики и увеличенный эксплуатационный ресурс.



Еще шесть вариантов конечных транспортных решений сконструированы под конкретные потребности различных групп потребителей. Установка нового оборудования и повышенный уровень комфорта превращают «Газель» и ее младшего брата «Соболя» в машину для семейного (на базе моноприводного «Соболя») и молодежного (на базе полноприводного «Соболя») отдыха, туризма («Охотник» – на базе полноприводного «Соболя») и ко всему прочему открывают новые возможности для делового использования.



Специальные «деловые» модификации заинтересуют бизнесменов и представителей органов государственной власти. В частности, «Мобильный офис» предназначен для доставки пассажиров и проведения переговоров и встреч в пути. Он может оборудоваться доступом в Интернет и всеми современными коммуникационными устройствами. Автомобиль, сделанный на базе «Соболя», имеет комфортабельные кожаные кресла и панорамные окна.

«Мобильный шиномонтаж» предназначен для оказания полного перечня услуг по замене и ремонту шин с выездом на место возникновения неисправности, а также может использоваться в качестве альтернативы стационарным пунктам аналогичного профиля. Автомобиль с битопливным (газ-бензин) двигателем оснащен шиномонтажным и балансировочным станками, электровулканизатором, компрессором, бензиновым генератором и другим необходимым оборудованием. Изготовлен на платформе «Газели» с удлиненной базой.

Компания Sollers представила серийную версию автомобиля Fiat Ducato 4х4, которая до конца 2010 года поступит в дилерскую сеть. Покупателям, в зависимости от их потребностей, будут предложены три варианта системы полного привода: базовая система с подключаемым полным приводом; система, дополненная задним блокируемым дифференциалом; система с задним блокируемым дифференциалом, дополненная понижающим рядом передач. Каждая из систем может быть установлена на любую модификацию Fiat Ducato, вне зависимости от длины колесной базы и типа кузова.

Не менее важной новинкой в экспозиции Fiat Professional стала новая грузопассажирская версия Ducato Combi с остекленным пассажирским отсеком. Она является одной из наиболее востребованных на рынке со стороны частных покупателей легких коммерческих автомобилей, поскольку служит идеальным помощником как в частном бизнесе, так и в семейных путешествиях. Автомобиль уже сегодня можно заказать в дилерской сети Fiat Professional.



Попутно стоит отметить, что в этом сегменте рынка на выставке, кроме Fiat Professional, выступили Ford c моделью Transit, Volkswagen c моделью Crafter и Peugeot с моделью Jumper. Спрос на эти автомобили в нашей стране остается стабильно высоким.

«БАУ Мотор Корпорэйшн» из Ульяновска вышла на новый этап реализации проекта по созданию полномасштабного производства коммерческих автомобилей. С января этого года все машины, выпускаемые на данном производстве, идут с российским VIN-кодом. Прежде всего, это рестайлинговые BAW 33462 грузоподъемностью 1,3 т и BAW 33460, рассчитанный на перевозку 4040 кг. Обе модели оснащаются дизельными двигателями мощностью 105 и 117 л.с. соответственно.



Премьерным на выставке стал показ малотоннажного грузовичка BAW Tonik (33463). С июля этого года машина находится в серийном производстве. Ее грузоподъемность 990 кг. Бензиновый двигатель BAW Tonik развивает мощность 69 л.с. при 4800 мин-1. Новая модель создана специально для тех, чей бизнес связан с городскими грузоперевозками. Поставляется как шасси, с бортовой платформой и тентом или с надстройкой в виде фургона.

Минский моторный завод представил сразу несколько новинок. Это двигатели, отвечающие экологическим нормам Еuro 4 и Еuro 5. Два мотора Еuro 4 оснащены системой рециркуляции отработавших газов. 4-цилиндровый Д-245.35Е4 развивает 177 л.с. при 2300 мин-1, крутящий момент – 650 Нм, а 6-цилиндровый Д-263.1Е4 выдает на гора 360 л.с. при 2100 мин-1, крутящий момент – 1700 Нм. А вот 4-цилиндровый Д-249Е5 способен удовлетворять самым жестким на сегодня требованиям экологической безопасности – Еuro 5. Он развивает 190 л.с. при 2300 мин-1, крутящий момент – 710 Нм.

Группа ГАЗ предложила вниманию посетителей уникальный для российского рынка автокомпонентов продукт – вентилируемый тормозной диск для автомобилей грузоподъемностью свыше 10 т, выпущенный для производителя компонентов мирового уровня – компании Knorr Bremse. Уникальность выпускаемого ГАЗом тормозного диска в том, что при высочайшем уровне качества его стоимость гораздо ниже, чем у зарубежных аналогов. Реализация подобных проектов сделала возможным усиление позиций группы ГАЗ на высококонкурентных рынках чугунного литья и кузнечных заготовок.

Помимо этого на стендах в большом ассортименте были представлены всевозможные комплектующие, охватывающие практически все системы современного автомобиля. Причем не только отечественного, но и импортного производства.

Здесь самое время сделать небольшую ремарку. Китайские фирмы, предлагающие этот товар, «выступили» в Москве в таком количестве, что если бы все представленное на их стендах реализовать на нашем рынке, то можно было бы решить проблемы доброй половины нашего автопрома.

Существенную часть экспозиций занимало оборудование для профессионального автосервиса. Прежде всего, это инструмент, шиномонтажное оборудование, тормозные стенды, диагностические комплексы и многое другое.

Подводя итог, заметим, что ни один специалист не ушел из «Крокус-Экспо», не узнав для себя чего-нибудь полезного. В сущности, для этого и организуются профильные выставки.
Сергей Николаев. Фото автора