Пассажирский «МАФ». Отчет о выставке

Октябрь — период завершения выставочного сезона. Международный автотраспортный форум в Москве — одна из отраслевых выставок, его закрывающих. Пассажирская составляющая МАФ'2011 оказалась куда более насыщенной новинками, чем его грузовая часть, где, надо признать, существенных новинок вообще не было.


Первый российский микроавтобус на шасси обновленного IVECO Daily создан компанией «Нижегородец». На снимке эта машина — справа, окрашена в синий цвет. Рядом — модель «Нижегородец-2227UU» в «старом» кузове




У модели «Нижегородец-2227UU» теперь появилась подножка

Традиционно сильно выступил «Нижегородец» со своими автобусами особо малой вместимости. Во-первых, это, конечно же, микроавтобус на базе обновленного IVECO Daily. Внутри пассажирского салона 19 кресел с высокой, жестко фиксированной спинкой и двухточечными ремнями безопасности. Все они расположены лицом по ходу движения. Кроме того, разрешено провозить 7 человек стоя. Сдвижная вторая дверь оснащена электроприводом. Судя по планировке — узкий проход, потолочный поручень только с правого борта — маршрутка рассчитана для работы на пригородных перевозках. В данный момент микроавтобус проходит сертификационные испытания. Стоит отметить, что первую подобную машину доверили сделать именно «Нижегородцу», а это о чем-то да говорит.



Салон городского маршпутного микроавтобуса Нижегородец-2227WO на базе Citroen Jumper прост и функционален

Во-вторых, в линейке «Нижегородца» появились микроавтобусы на базе французского Citroen Jumper. Пока Нижегородец-2227WO — это маршрутка с типично городской планировкой салона. 8 «метромест» в корме, 3 традиционных «перевертыша» около сдвижной двери. В общей сложности внутри 18 довольно простеньких сидений. Поручни под потолком с обеих сторон салона, и довольно большое свободное пространство между кресел — все это будет провоцировать водителей на провоз гораздо более 4 заявленных пассажиров стоя. Но это уже беда наших перевозчиков, а не производителей.

На фоне этих новинок, междугордный «Нижегородец-2227UU» на базе IVECO Daily теперь уже дорестайлингового поколения выглядит не так эффектно. В салоне «полный фарш» — комфортабельные кресла с трехточечными ремнями, система индивидуальной вентиляции, отдельный багажник в корме, с доступом снаружи. Отдельного упоминания заслуживает распашная пассажирская дверь и выдвижная подножка с автоматическим приводом — довольно редкое решение на подобных машинах.


Пригородно-городская модификация ПАЗ-320402-04. Премьера выставки


Салон довольно обычен, внутри 25 сидений, промежуточного типа — высокая фиксированная спинка и простенькая обивка


Новая приборная панель ПАЗ-320402-04


Порадовал и стенд «Группы ГАЗ» — кроме уже демонстрировавшихся на выставке ComTrans’2011 новинок, была показана и еще одна новая модель. Пригородно-городская модификация ПАЗ-320402-04, как и туристический ПАЗ-320412 «Вектор», теперь прошла серьезный рестайлинг — как внешний, так и внутренний. Салон довольно обычен, внутри 25 сидений промежуточного типа — высокая фиксированная спинка и простенькая обивка. Все кресла в салоне, кроме одного «метроместа» в заднем свесе, стоят лицом по ходу движения. Накопительной площадки нет, так что для 18 стоящих пассажиров место есть только в проходе — благо, его там предостаточно. Кроме того, автобус оснащен перспективным 150-сильным ярославским двигателем ЯМЗ-5342.


Ульяновский автобус BAW-22450A прошел небольшую доработку, и наконец-то получил обещанный кожух рычага КП



Ну, и напоследок, стоит отметить ульяновский BAW-22450A. Производство этих машин идет не особо рекордными темпами — на данный момент собрано всего 83 автобуса. Зато завод проводит постоянную доработку своих машин. Из последних нововведений стоит отметить доработанный кожух, прикрывающий крепление рычагов КП и ручного тормоза.

К тому же в ноябре крупнейшая мультибрендовая компания «Русбизнесавто» получила дилерство на продажу продукции BAW, что должно положительно сказаться на продвижении данной продукции на российском рынке.