Гидрогибридный городской автобус LCO-140H

Проектное бюро Altair ProductDesign недавно представило первый в мире городской автобус LCO-140H, оснащенный последовательным дизель/гидравлическим гибридным приводом.


18-метровая пассажирская машина оснащается дизельным двигателем Cummins ISX мощностью 400 л.с., который последовательно агрегатируется с гидравлической трансмиссией фирмы Parker Hannafin, включающей гидромоторы и гидроаккумуляторы. Автобус приводится в движение гидросистемой, получающей энергию от основного дизельного двигателя. При замедлении происходит рекуперирование энергии торможения и ее накопление в гидроаккумуляторе или «сумматоре», которая затем используется для ускорения. Это подобно работе ДВС/электрическому комбинированному транспортному средству, только вместо преобразования энергии в электроток гидросистема использует масло.

Стоит сказать и об эффективности гидрогибридного привода. Гидро-гибридная технология, использованная в автобусе LCO-140H может улавливать около 80% энергии торможения, что выглядит куда привлекательнее, чем 25%, регенерированные стандартными дизель/электрическими приводами.
Если предположить, что гидрогибридная идея будет растиражирована другими автопроизводителями, то можно будет говорить о небольшой революции в транспортной отрасли. Правда, компания Altair ProductDesign пока не готова делиться своим ноу-хау с другими изготовителями автобусов.