Шоссейный «крокодил» МАЗ-6440РА

17 августа 2011 г. в Минске состоялся первый публичный показ опытного седельного тягача МАЗ-6440РА (6х4). Завод вернулся к капотной компоновке спустя более четырех десятилетий, соединив серийную кабину (но уже с ровным полом) с капотом.


На модели использован 600-сильный двигатель ММЗ-243.4Е4-22 (Euro-4) сборки Минского моторного завода по кооперации с Тутаевским моторным заводом. Впервые на магистральниках МАЗ установлена автоматическая коробка передач (Allison 4500R) и передняя пневмоподвеска. Высота седельно-сцепного устройства снижена на 100 мм и составляет 1150 мм.

Автомобиль оснащен круиз-контролем, цифровым тахографом, GPS-навигатором, полным электропакетом кабины, гидронасосом подъема капота с электроприводом, системой курсовой устойчивости, кондиционером, холодильником.

Тягач создан, в первую очередь, для российского рынка и тех стран, где нет ограничения по длине автопоезда в 16,5 м. Сейчас он проходит испытания, пробег которых составит около 3000 км. Опытная эксплуатация новоявленного капотника пройдет в Белгосцирке, который будет использовать МАЗ-6440РА для перевозки конструкций и реквизита. Серийное производство Минский автозавод планирует начать в 2012 г.