Придется учить китайский? Выставка шин

В середине девяностых местом паломничества едва ли не всех российских «челноков» был Большой остров – пригород Хэйхэ, китайского городка, располагавшегося напротив Благовещенска.
С обеда пятницы до обеда понедельника сюда съезжаются все приграничные торговцы в ожидании «гостей» из России с необъятными клетчатыми сумками.


Примерно так же выглядели два зала седьмого павильона московского выставочного комплекса «Экспоцентр», где проходила международная выставка «Шины, РТИ и каучуки». С реальным Хэйхэ его роднило то, что сюда, слава Богу, съехался тоже не весь Китай. Но и того, что было, хватило за глаза. Буквально сотни покрышек для грузовиков, автобусов, тракторов и погрузчиков, выпущенных в Поднебесной, стояли бесконечными рядами. И на фоне этого «праздника жизни» ни одной (!) российской или мировой марки! Нет, кое-где над стендами видны российские, чешские, итальянские и немецкие флаги, но их единицы и представляли они компании, в основном, технологические. Еще пару лет назад лидеры мировой шинной промышленности «подтягивали» к этой выставке премьеры, а сейчас она представляет собой далеко не радостное зрелище.

А что же китайцы? У них-то откуда такое рвение в покорении российского рынка? Ведь интерес к китайским коммерческим автомобилям и автобусам во время кризиса заметно снизился. А к шинам – остался? На самом деле все объясняется гораздо проще. Наблюдается активная и беспрецедентная по своим масштабам консолидация китайских шинников вообще, и работающих в секторе коммерческого транспорта, в частности. Через пару лет они планируют войти в первую десятку мировой шинной промышленности. Уже сейчас многие страны и, в первую очередь, США, опасаясь экспансии китайских шинников, ввели или вводят фактически запретительные пошлины на покрышки из Поднебесной. И куда же теперь девать все, что предназначалось для американского рынка? Ответ крайне прост. А «великий северный сосед» на что? Если он брал одноразовые пуховики и самосвалы, что мешает ему закупать никому больше не нужное? Надо только насесть на «брата» как следует. Вот они и наседают – самих китайцев в недрах «Экспоцентра» было куда больше, чем покрышек.

Надо отдать должное китайским шинникам – внешне многие показанные модели выглядят вполне прилично. Вот, например, модели RS617 и RS619, представленные компанией Highline, или НН302 от компании Hifly, для ведущих осей грузовых автомобилей. Непривычный для грузовой шины стильный дизайн больше подходит для скоростной легковой покрышки. Неплохо выглядят и шины для малотоннажников той же Hifly. Причем были показаны шины размером 155/R12C, больше подходящие скутеру.


Привезли китайцы и то, что долгие годы не дается нам самим, – специальные шины для погрузчиков, выполненные из эластомерных материалов. Преимущества таких шин в долговечности и большой эластичности. А еще они могут быть цветными: китайцы, например, показали белые шины.

Китайские покрышки сейчас предлагают многие российские компании, участвовавшие в выставке, и среди них – «Петромастер».

Очень представительно выглядела экспозиция, посвященная шиновосстановлению. Наряду с немецкими и итальянскими компаниями, достойно выступили компания «ЕвроБалтШина» из Санкт-Петербурга, познакомившая с технологиями восстановления грузовых покрышек польской компании, а московская компания «Транс Сити» – берлинской BRW.

Экспозиция польской компании Arcom наглядно демонстрировала, что в шинном бизнесе важно не только сделать и продать шины, но и грамотно хранить их. В ее производственной программе почти два десятка вариантов стеллажей, контейнеров, рам и палет для хранения покрышек любого размера. Из стандартных модулей грузоподъемностью 1000 кг можно монтировать склады механизированной обработки шин практически любой вместимости.

Главное – успеть закупить и смонтировать их до того, как на нас покатится бесконечный вал шин из-за Великой стены, а то хранить все это богатство будет негде.