И нарекли его «Вояж». ГолАЗ-5251.

Московский журналист Константин Закурдаев официально объявлен первым в России крестным отцом автобуса с вручением соответствующего диплома.

Процедура, во время которой это произошло, называлась просто: «нейминг» (от английского name – имя). И присваивалось оно новому автобусу Голицынского автобусного завода, входящего в холдинг «Русские автобусы». С легкой руки Кости теперь ГолАЗ-5251 называется «Вояж».


Прежде всего, стоит обратить внимание на его габариты. Дело в том, что наши автобусостроители как-то робко выходят за привычный 12-метровый габарит двухосной версии. Здесь 65 пассажиров (из них 53 – в удобных креслах) размещаются в автобусе длиной 12,5 м. Еще одно нововведение – пониженная высота подножек. Нет, это еще не низкопольный, и даже не полунизкопольный вариант, но входить в салон стало намного удобнее. Надо отдать должное и дизайну новинки.

Боковое остекление выполнено стеклопакетами на вклейке. Благодаря узким полоскам герметика между ними создается впечатление сплошного бокового стекла. Широкое ветровое панорамное стекло не только обеспечивает великолепный обзор, но и формирует стиль всего автобуса. Интересно, что решение использовать стекло большой площади было продиктовано не только дизайном, но и технологией производства новой модели.

Для ускорения создания нового автобуса в его конструкции были применены уже освоенные в производстве передняя «маска» и часть боковых панелей выпускаемых с 2006 года трехосных ГолАЗ-6228. Неудивительно, что на сборку пилотного образца новой модели ушло всего полгода!

Немаловажно и то, что конструкторы, стараясь снизить трудоемкость изготовления, смогли исключить из числа производственных операций рихтовку боковых поверхностей каркаса кузова за счет того, что внешние панели не привариваются к ним, как прежде, а приклеиваются. Клей нейтрализует небольшую волнистость балок каркаса, поэтому трудоемкая рихтовка им не нужна. Для достижения лучших результатов можно лишь рекомендовать предварительную вытяжку панелей, как это делают, например, финские кузовные компании.

Конструкция автобуса рассчитана на установку одного из трех дизельных двигателей на выбор заказчика. Все двигатели шестицилиндровые, рядные, соответствуют требованиям экологических норм Euro 4. Приоритетным считается силовой агрегат MAN В0836 LOH40 объемом 6,9 л. и мощностью 280 л. с. Cummins 6ISBe270 объемом 6,7 л мощностью 272 л.с. - более дешевый двигатель.

Заказчикам предложат и перспективный дизельный силовой агрегат ЯМЗ-536. Рабочий объем 11,15 л, мощность 283 л. с., крутящий момент 882 Нм при 1100–1300 об/мин. Старт серийного производства нового двигателя запланирован на 2011 год. Все агрегаты будут работать в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач ZF 6S 1200.

Нельзя не сказать несколько слов о салоне продемонстрированного «Вояжа». Получилось так, что практически все коллеги-журналисты стали невольными участниками неожиданного теста. Теста поручней. Что-то с ними не получилось – садясь на свои места, почти все задевали за них головами, причем независимо от роста. Это как-то приглушало общее положительное впечатление и от дизайна салона, и от качества отделки сидений.

По заказу в салонах можно устанавливать туалетную кабину, мини-кухню, использовать один из багажных отсеков для установки спального места водителя. Будущим владельцам предлагается индивидуальная окраска или нанесение пленочных композиций.

В базовом исполнении ГолАЗ-5251 обойдется заказчику примерно в 4,5 млн. руб. Оборудованный туалетной кабиной, кухней, потолочными мониторами, системой климат-контроля, индивидуальными блоками комфорта и сиденьями увеличенной ширины (450 мм против 420 мм в стандарте), «потянет» на 5,4-5,5 млн. руб.

Производственные возможности завода позволяют уже в нынешнем году организовать серийное производство новинки, так что все дело за российскими транспортниками. Будут у них деньги – будут и новые автобусы.