Переобувать будут принудительно
Скорее всего, водители большегрузных машин вскоре будут обязаны надевать на них зимние шины, а в особых случаях даже применять специальные цепи. По инициативе Росавтодора, соответствующие изменения могут быть внесены в ПДД.
Но сразу же возникает много вопросов. Росавтодор считает, что определять период использования зимней резины будут непосредственно регионы. То есть может так получиться, что при проезде, например, из Мурманска в Сочи водители-дальнобойщики должны будут менять шины несколько раз в пути, согласно местным требованиям.
По мнению экспертов, необходимо введение переходного периода, когда будет разрешено ездить как на летней, так и на зимней резине. Второй вопрос – а что считать зимними шинами? Четкого толкования в российском законодательстве нет.
Много непонятного с использованием цепей противоскольжения. Их придется «надевать» перед каждой горкой – там, где стоит соответствующий знак, а затем снимать. Использование цепей накладывает определенные ограничения и на водителя. С цепями нельзя ехать более 30-40 километров в час.
Цепи предназначены для езды по очень заснеженным или ледяным дорогам на небольших скоростях. Если их использовать на асфальте, то они приведут только к разрушению асфальта. В связи со всем этим эксперты и транспортники советуют Росавтодору внимательнее изучить международный опыт, чтобы не получилось очередного обременения для перевозчиков.
Но сразу же возникает много вопросов. Росавтодор считает, что определять период использования зимней резины будут непосредственно регионы. То есть может так получиться, что при проезде, например, из Мурманска в Сочи водители-дальнобойщики должны будут менять шины несколько раз в пути, согласно местным требованиям.
По мнению экспертов, необходимо введение переходного периода, когда будет разрешено ездить как на летней, так и на зимней резине. Второй вопрос – а что считать зимними шинами? Четкого толкования в российском законодательстве нет.
Много непонятного с использованием цепей противоскольжения. Их придется «надевать» перед каждой горкой – там, где стоит соответствующий знак, а затем снимать. Использование цепей накладывает определенные ограничения и на водителя. С цепями нельзя ехать более 30-40 километров в час.
Цепи предназначены для езды по очень заснеженным или ледяным дорогам на небольших скоростях. Если их использовать на асфальте, то они приведут только к разрушению асфальта. В связи со всем этим эксперты и транспортники советуют Росавтодору внимательнее изучить международный опыт, чтобы не получилось очередного обременения для перевозчиков.