Открытие Bauma

Когда-то Франкфуртский автосалон казался просто громадным, затем посещение Ганновера с его впечатляющей выставкой коммерческого транспорта внесло коррективы. Но когда во всем величии пред нами предстала мюнхенская Bauma — все остальные выставки как-то померкли.


Международная специализированная выставка строительных машин и материалов, горных машин, автомобилей для строительной отрасли и строительных машин регулярно проходит на выставочной территории Neue Messe Munchen. Благодаря выставочной площади в 555 тыс. кв. м. Bauma 2010 является крупнейшей выставкой в мире.

Поскольку нельзя объять необъятное, мы сосредоточили внимание на экспозициях, отражающих состояние дел в грузовом автомобилестроении. Вот что нам удалось увидеть.
Одна из мировых премьер — новый MAN TGS-WW, созданный в строгом соответствии с потребностями клиентов на рынках, находящихся за пределами Европы. Машина продолжает успех предшественника — TGA-WW, который с момента введения на рынок в 2003 году благодаря своей прочности, высокой грузоподъемности и, прежде всего, способности выдерживать плохие дорожные условия и экстремальный климат заслужил признание у многих клиентов.

На TGS-WW устанавливаются экономичные 6-цилиндровые рядные двигатели конструктивных рядов D20 и D26 с системой впрыскивания Common-Rail. В зависимости от местных разрешительных нормативов двигатели могут соответствовать нормативам Евро-2 или Евро-3. При этом конструкторы двигателей предусмотрели использование топлива различного качества, прежде всего, с часто встречающимся за пределами Европы увеличенным содержанием серы. Двигатели Евро-2, поставляемые MAN, могут иметь мощность 360, 400, 440 и 480 л.с. Для стандарта Евро-3 предусмотрено введение на рынок двигателей мощностью 350, 390, 430 и 480 л.с. С осени 2010 года у двигателей Евро-3 будут те же показатели мощности, что и у двигателей Евро-2.

Двигатели агрегатируются с коробками передач, обеспечивающими комфортабельность и более высокую градацию переключения. 16-ступенчатая коробка обладает передним и задним делителем. Переключатели для включения делителей удобно размещаются на ручке рычага переключения передач. Высокую комфортабельность переключения обеспечивает автоматизированная 12-ступенчатая коробка MAN TipMatic. Для автомобилей повышенной проходимости MAN TipMatic со стратегией переключения off-road обеспечивает максимальную тягу и сокращение времени на переключение.

Кроме премьерного показа, на стенде фирмы MAN были и другие новинки. В частности, MAN TGL, представленный в самом «тяжелом» исполнении, великолепно подходит для эксплуатации в строительной отрасли и сопутствующих сферах в качестве самосвала с краном-манипулятором.

Под капотом устанавливаются новые мощные 4- и 6-цилиндровые двигатели с системой AGR мощностью от 150 до 250 л.с. и системой впрыскивания Common Rail. Все варианты двигателя по мощности, в зависимости от требований рынка, могут соответствовать нормативам Евро-4, Евро-5 или самому строгому на сегодня стандарту EEV — и это без добавления дополнительных веществ, например AdBlue.

TGM характеризуется высокой полезной нагрузкой, маневренностью, устойчивостью. Благодаря этим характеристикам он как будто специально создан для строительной отрасли. В качестве 13- или 18-тонника с постоянным или подключаемым полным приводом TGM отличается великолепной тягой и высокой проходимостью. К тому же машина может быть оснащена единственной в своем роде технологией для автомобилей этого класса — пневматической подвеской ведущего заднего моста. Электронное управление обеспечивает одинаковый уровень дорожного просвета в постоянном режиме, независимо от загрузки.

Высокоэффективные двигатели с системой Common Rail мощностью от 250 до 340 л.с. обеспечивают экономичность и экологическую чистоту при эксплуатации. Все двигатели соответствуют либо нормативам Евро-4 и Евро-5, либо EEV без необходимости добавления AdBlue.
Весьма оригинальное исполнение было представлено на базе седельного тягача TGX. Модель TGX 26.440 с приводом HydroDrive на переднем мосту делает данный седельный тягач незаменимым для работы в строительном секторе, когда тягачу с самосвальным полуприцепом периодически необходимо пробираться по строительной площадке не в самом ее лучшем состоянии. Кстати, грузовик с системой подключаемого привода отличаются превосходными показателями полезной нагрузки.

Еще один премьерный показ - Volvo FMX для строительного сектора. В отличие от московской премьеры на «КомТранс», в Мюнхене был показан вариант строительного самосвала с колесной формулой 10х4.

На Bauma 2010 состоялась мировая премьера самого мощного на сегодняшний день серийного грузовика Scania R 730. Более подробно об этой машине читайте на страницах нашего журнала.

Помимо прочего, Scania представила на стенде широкий ряд строительных шасси под самосвальные надстройки и миксеры с различными колесными формулами, от 6х4 до 10х4.

На стенде Mercedes-Benz главенствовал Zetros. В качестве подспорья ему был придан уникальный тягач Mercedes-Benz SLT 4560S 8x4/4. Оборудованный силовым агрегатом с отдачей в 653 л.с., грузовик способен буксировать прицепы полной массой до 250 тонн. Кстати, в оснащение тягача входит модернизированная 16-ступенчатая коробка PowerShift.

Наконец, известный немецкий производитель выпустил оптимизированное по грузоподъемности строительное шасси на базе модели Axor 8x4. Главные особенности грузовика: уменьшенная на 500 кг снаряженная масса, односкатная ошиновка колес третьей оси, применение 12-ступенчатой коробки PowerShift взамен обычной, 9-ступенчатой (минус 50 кг).

Выставка Bauma дала возможность Iveco представить свои специализированные разработки для строительной индустрии. На выставке компания представила EсоDaily 4x4 с двойной кабиной, самосвал EuroСargo с краном-манипулятором, который перевозит мини-экскаватор, тягач Trakker 4x4 и Stralis 6x2/4 с жесткой рамой. Также внимание профессионалов привлекли новый самосвал Astra HHD8 6x6, который выделяется внушительной разрешенной полной массой 50 тонн и возможностью буксировать трейлер массой до 120 тонн. На открытой площадке выставки Iveco представила самосвал на базе 7-тонного EсоDaily 70C17 EEV, шасси Stralis AS320S50 EEV 8x2/6 и Stralis AT260S42 X/P 6x2/4, бетоносмеситель Trakker AD340T41 B/P 8x4/4 и внедорожный самосвал Astra ADT30 6x6.

Пожалуй, менее заметными были достижения на стенде DAF. Основной упор экспозиции был сделан на шасси, оснащенные оборудованием для работы со сменными кузовами (DAF XF105 6x2) и контейнерами (DAF СF85 6x2/2).

Такими оказались экспозиции грузовиков на выставке Bauma 2010. Согласитесь, три мировые премьеры и большое количество новинок заслуживают внимания специалистов для изучения возможностей применения этой техники в бизнесе.

Сергей Николаев, фото автора и фирм-производителей