Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Новости Отслеживать:

Автобус Magelys от Irisbus - Iveco


Автобусы с кувыркающимся дельфином на эмблеме понемногу становятся привычной деталью пейзажа многих российских городов. В своей массе это машины марок Crossway в различных вариантах исполнения – от городских до междугородних.

Автобус Magelys от Irisbus - Iveco
Несколько раз российские транспортники имели возможность познакомиться и с другими представителями семейства Irisbus - Iveco, но это были, так сказать, рядовые автобусной армии. До флагмана дело пока не доходило.

И дело не в том, что у компании такого лидера не было. Просто до недавнего времени и в самой компании, и в руководстве ее дилера на российском рынке – чешской компании Karex – полагали, что наш рынок не готов принять высокотехнологичный автобус класса «туристический люкс М3». И вот теперь его показали российским транспортникам и автомобильным журналистам.

Флагмана зовут Magelys, в Казани, а затем и Москве, он был показан в 12-метровой двухосной версии, но в семействе есть и трехосная версия длиной 13,8 м. Отличаются модели высотой (12-метровая машина HD – 3620 мм, 14-метровая HDH – 3815 мм), объемом багажников (9,5 и 11,4 куб. м соответственно) и количеством пассажирских мест – от 48 до 61. В качестве силового агрегата в обеих моделях применен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель IVECO F3A Cursor 10, Euro 4/5 мощностью либо 380, либо 450 л.с. В двигателе установлен турбокомпрессор с переменной геометрией лопаток турбин, электронное управление непосредственным впрыском топлива, двухступенчатый декомпрессионный моторный тормоз. Привод вентилятора системы охлаждения гидростатического типа с системой электронного управления. Для работы в сложных климатических условиях устанавливается предварительный подогрев всасываемого воздуха.

Коробка передач (6S1600 или AS Tronic), рулевое управление и мосты компании ZF. Подвеска на двух пневмобаллонах и амортизаторах впереди, и четырех сзади, с системой изменения высоты подвески (так называемый «kneeling»). 14-метровый Magelys может без труда достигать скорости более 150 км/час, однако в соответствии с европейскими нормами его эксплуатационная скорость ограничена «сотней».

Автобус Magelys от Irisbus - Iveco
Рабочее место водителя заслуживает более детального описания. Обращает на себя внимание система телевизионного контроля пространства не только за автобусом, но и перед ним. Две телевизионные камеры, одна из которых установлена над моторным отсеком, а другая в переднем бампере, передают изображение на монитор, встроенный в приборную панель. Такая система позволяет уверенно маневрировать в условиях плотного городского движения или при постановке крупной машины на парковку.

Обогреваемые наружные зеркала заднего вида и солнцезащитные шторки ветрового стекла с электроприводом обеспечивают комфорт водителю и потому играют важную роль в обеспечении безопасности движения. Рабочее место водителя частично отгорожено от пассажирского салона стеклянной стенкой за спинкой сидения. Мы уже отвыкли от компоновки салона с отдельной дверцей для водителя, и в этом смысле Magelys оказался удачным возвращением к «старым временам».

Каркас кузова сварной, из труб прямоугольного сечения и штампованных профилей. Сваренный кузов проходит антикоррозионную обработку методом катафореза. Передняя и задняя панели кузова изготовлены из композитных материалов и соединяются с кузовом по клеевой технологии.

Автобус Magelys от Irisbus - Iveco
Конструкторы и дизайнеры компании уделили большое внимание интерьеру. Благодаря почти прямоугольному сечению кузова с небольшими радиусами скругления боковых скатов, высота салона в зоне пассажирских сидений превышает 1,8 м. Это, кстати, немаловажное обстоятельство, учитывая, что при удачном стечении обстоятельств автобусы должны будут перевозить спортсменов, в том числе баскетболистов или волейболистов, которых бог не обидел ростом.

В оснащении салона немало оригинальных решений, обеспечивающих высокий уровень комфорта. Так, специальная конструкция откидных столиков обеспечивает их стабильное горизонтальное положение независимо от наклона спинок сидений, в которые они вмонтированы. Локальное освещение столиков, подсветка прохода и «дежурный» свет в салоне выполнены на экономичных светодиодах. Основное освещение салона обеспечивается светом люминесцентных ламп, закрытых рассеивателями из матового пластика.

В отличие от привычного решения, в Magelys лампы для чтения и кнопки вызова стюардессы также вмонтированы в спинки сидений, освобождая место на потолке для воздушных каналов системы кондиционирования воздуха.

Автобус Magelys от Irisbus - Iveco
Будущие пассажиры Magelys наверняка оценят 15-дюймовые жидкокристаллические телевизоры, опускающиеся из потолочных ниш, а гидам придется по вкусу беспроводной радиомикрофон, позволяющий им свободно передвигаться по салону.
Флагман Irisbus надежно подготовлен к эксплуатации в России. В северной версии на него устанавливают двухслойное остекление, систему размораживания и подогрева привода открывания передней двери, подогрев топливопровода независимой системы отопления салона. Система охлаждения двигателя заправлена антифризом с температурой замерзания ниже – 45 градусов.

Кроме вполне конкурентоспособной цены (258 тыс. евро для 12-метровой версии), Magelys обладает еще одним преимуществом, которое, впрочем, пока еще не для всех транспортников является определяющим. Речь идет о дизайне автобуса. Кризис несколько притормозил работы над перспективными моделями, и в силу этого на российский рынок продолжают поступать автобусы, стиль которых был разработан 4 – 6 лет назад. Magelys в этом отношении оказался исключением. Его стиль можно охарактеризовать как симбиоз простоты и элегантности. Большое лобовое стекло, переходящее в остекление передней части крыши, обеспечивает отличный обзор не только водителю, но и пассажирам первых сидений. Рационально выбранный угол наклона его верхней части не вызывает бликов на поверхности, которые заметно раздражают пассажиров, особенно в вечернее время.

Автобус Magelys от Irisbus - Iveco
Вероятнее всего, за первыми показами последует несколько представлений новых автобусов транспортникам России, которые, в конце концов, и должны будут определить перспективы их появления на улицах российских городов.

Леонид Круглов, фото автора
Оцените статью:
27.12.2010, 10:00
3 427
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 2 апреля 2011 10:21
    Хорошая машина, у нас таких 4-шт.Проблем не доставляют бегают по европе неодного ремонта
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети