Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Сервис Отслеживать:

Задача со всеми неизвестными. Компоновка СТО


Михаил МИЛОВ, фото автора
Ни для кого не секрет, что стоимость квадратного метра полезной площади в мире неуклонный растет. И Санкт-Петербург не является исключением, скорее наоборот. Соответственно, возникает вопрос: как же максимально эффективно использовать эти квадратные метры?


На переднем плане ремзона. Дальше виден 3-х этажный склад


Особенно остро этот вопрос встает при проектировании зданий, в которых нужно разместить множество отличных по функциям участков. Например, станции технического обслуживания. Как оборудовать пространство ремонтной зоны, место приемки машин, склад запасных частей и, конечно, бытовую зону работников? Да еще и разместив это все в ограниченном пространстве. Именно с такими проблемам и столкнулись владельцы при проектировании станции технического обслуживания «Аларм-Моторс КИА». Но станция все-таки была построена и успешно функционирует по сей день. Как проектировщикам и руководителям справляться с такой нелегкой задачей, какие хитрости можно применить при строительстве и расчетах функциональных площадей, мы рассмотрим на примере этой конкретной станции.


Дано

Как и в любой математической задаче, при строительстве станции нужно начинать с «дано», дабы не упустить важные нюансы.

А дано было следующее: общая площадь СТО — 980 кв. м, ни одним сантиметром больше! При этом было необходимо разместить на территории максимальное количество постов обслуживания, обеспечив максимальную производительность. Логично, ведь речь идет о бизнесе. С другой стороны, было необходимо добиться максимального комплекса услуг для клиента, да так, чтобы все операции с автомобилем происходили в одном месте.

Но так как СТО — дилерское, есть еще и третье условие задачи: требования производителя. Любой автомобильный дилер обязан их выполнять, чтобы просто иметь возможность обслуживать и продавать автомобили данной марки. И производитель требует определенных условий, которые тоже должны быть соблюдены при строительстве и проектировке СТО.

При всем этом надо помнить еще и о тех людях, которые будут на станции работать. Им тоже необходимо обеспечить комфортные рабочие места и места отдыха.


Шиномонтажное оборудование забирает минимум пространства



Решение

Сначала от заданной площади (980 кв. м) отняли территорию склада запасных частей (170 кв. м). В результате осталось 810 кв. м, на которых предстояло разместить зону интерактивной приемки автомобиля, ремонтную зону, мойку и вспомогательные помещения.

Но для начала нужно было разобраться со складом запасных частей. Ведь для большой станции с немалой пропускной способностью — 170 кв. м для хранения запчастей — очень мало. И руководители решили увеличить размер склада не в ширину, а… в высоту! За счет установки рамной конструкции, склад стал трехэтажным, и его площадь увеличилась до 510 кв. м.

Теперь дело было за главным: обустроить 810 кв. м. И начинается все… с мойки. Прежде, чем что-то делать с автомобилем, он должен быть вымыт. Мойка представляет собой помещение площадью 70 кв. м, разделенное на две части шторой, где могут мыть одновременно два автомобиля. Все моечное оборудование расположено в отдельном помещении, а в моечном отделении только два «пистолета» на стенах. Для того, чтобы сохранить возможность мойки коммерческих автомобилей, пришлось изменить схему прокладки вентиляционных рукавов, т.к. авто более трех метров просто упирались в них крышей.


Два поста мойки разделены пластиковой шторой



После мойки начинается собственно сервисная зона. Как говорится в известной пословице, театр начинается с вешалки. Так и современная станция техобслуживания начинается с диалога на приемке. Сначала мастер вместе с клиентом проезжает на автомобиле по тормозному стенду, который измеряет углы установки колес и меряет тормозное усилие на каждом колесе. Затем автомобиль поднимают на подъемнике, и мастер вместе с клиентом осматривает машину снизу. Это нужно, чтобы сразу полностью подготовить карту ремонта. Сэкономить место на тормозном стенде было невозможно, но его сэкономили на подъемниках. Их установлено в приемке два, но они — плунжерные. Эти подъемники не имеют наружных колонн, а полностью убираются в пол.

Затем автомобиль переезжает в ремонтную зону. В ней расположили 10 рабочих постов по правой стороне. Первые два — посты диагностики. Они оборудованы напольными подъемниками ножничного типа. Возле стены стоят два верстака с диагностическими компьютерами. Чаще всего диагностам приходится работать с автомобилем, стоящим на полу, чтобы была возможность открыть двери и капот. Но если требуются работы снизу, то его в любой момент можно поднять.

Затем установлены семь подъемников, на которых происходит слесарный ремонт. Для удобства заезда подъемники стоят не перпендикулярно проезду, а под небольшим углом. Такое большое количество подъемников удалось разместить на небольшой площади буквально впритык — расстояние между подъемниками рассчитано по миллиметрам. Оно ровно такое, чтобы между постами смогла проехать инструментальная тележка.


Ножничные подъемники на посту диагностики



Между вторым и третьим постом у стены находится комплекс шиномонтажного оборудования. Это шиномонтажный станок и балансировочный станок. Их расположение выбрано не случайно. Во-первых, напротив находится мойка, а это — минимальное расстояние до точки, где можно помыть диски и шины. А, во-вторых, в сезон, когда желающих «переобуться» очень много, в помощь остальным подъемникам задействуется еще и один ножничный подъемник диагностов.

10-й пост — это 4-тонный четырехстоечный подъемник, на котором обслуживают тяжелые бронированные микроавтобусы. Он оборудован 3D-стендом развала-сходимости. Для того чтобы лучи солнца не искажали показания прибора, окна в районе этого поста пришлось затонировать.

Вдоль стен возле каждого поста стоят верстаки механиков. Расстояние до них рассчитано минимальное, чтобы сохранить ширину основного проезда, но при этом такое, чтобы была возможность комфортно работать с передней частью автомобиля.

По левой стороне ремзоны расположены служебные помещения. Это туалет для сотрудников, агрегатный участок, склад расходных материалов и зона выдачи запчастей со склада в ремзону.


Плунжерный подъемник на посту диалоговой приемки



Места на раздевалки для механиков и остального персонала внизу уже не хватило. Чтобы не красть полезную площадь у ремзоны, их разместили на втором этаже. Там все оборудовано для максимального комфорта. В раздевалках у каждого сотрудника есть личный шкаф для одежды. Также там находятся душевые и туалеты.

Для удобства уборки помещения кафельный пол в ремзоне сделан наклонным. Посередине основного проезда расположен сточный желоб, куда сливается жидкость в процессе уборки.

Механики, в основном, работают пневматическим инструментом. Для того чтобы обеспечить их воздухом, по всей ремзоне проведена пластиковая пневмолиния. Компрессор, который накачивает воздух, очень мощный, огромной производительности, но он оказался таким большим по размеру, что места ему в ремзоне не нашлось. Пришлось прибегать к уже известной уловке — расти вверх. Для компрессора оборудовали специальное помещение на третьем этаже. Так как помещение было совсем маленькое, его даже пришлось оснастить кондиционером, чтобы избежать перегрева оборудования.

В итоге, все оборудование в помещении ремзоны удалось расположить так компактно, что даже осталось место для хранения бочек для слива технических жидкостей, станции заправки кондиционеров, стенда регулировки фар, перекатного гидравлического «гуся» для снятия агрегатов, нескольких гидравлических стоек и другого полезного инструмента.


Инструментальная тележка проходит между подъемниками почти без зазора



Ответ

Сегодня пропускная способность центра порядка 60 автомобилей в день. И все происходит очень слаженно, потому что заранее продумана и логистика движения автомобиля, и перемещения персонала, и удобство работы.

Трудно предположить, что такое стало возможно на такой относительно небольшой площади. Но это лишний раз подтверждает, что при желании и правильном подходе любая сложная задача имеет свое идеальное решение.


КОММЕНТАРИИ:


Алексей АЛЕКСЕЕВ, руководитель СТО ГК ПИТЕРТРАКЦЕНТР

Проблема размещения оборудования на СТО, даже при больших площадях, зачастую связана с отсутствием систем хранения/размещения оборудования, инструмента, склада запасных частей.

Многие компании, с целью «удешевления», либо используют то, что досталось по наследству, либо пытаются изготовить что-то самостоятельно.

С целью более эффективного использования площадей, необходимо подбирать оборудование, соответствующее типу помещений, заранее прогнозируя его.



Вячеслав СТЕПАНОВ, технический директор компании «ИВ-Сервис»

В плане достаточности площадей нам повезло.

В момент открытия нашего центра мы приобретали уже готовое помещение под сервисную зону, и дефицита пространства мы не испытывали.

Поскольку наша компания занимается техническим обслуживанием не только грузовиков, но и прицепного состава, площади изначально требовались немаленькие.

Достаточность пространства была учтена изначально. Оборудование приобреталось исходя из принципа необходимости и достаточности, но с учетом требований концерна IVECO. Все необходимое нам удалось разместить без проблем.



Константин ВОРОНОВ, заместитель генерального директора по сервису Технического центра «Восток»

В зависимости от типов и классов коммерческого транспорта у разных сервисных центров компоновка может значительно отличаться. В личной практике приходилось реализовывать самые разные проекты. Например, однажды довелось работать даже со зданием треугольной формы, так как участок, на котором располагалась станция, был треугольным.

В Техническом центре «Восток» мы реализовали довольно оригинальное решение — для размещения агрегатного участка мы сделали большой внутренний балкон.

Если есть возможность построить второй этаж, то на нем можно расположить подсобные помещения, на которых, как правило, пытаются сэкономить при дефиците пространства одноэтажной станции. Например, в ТЦ «Восток» на втором этаже у нас располагаются раздевалки, душевые и обучающий класс для персонала.

Существует еще один вариант для оригинальной компоновки СТО — заезд на подъемник на поворотном круге. Такое решение мне доводилось видеть только в Японии. В России такое не встречалось ни разу.

А вообще, крупные грузовые сервисы должны располагаться, конечно, не в городской черте, а на подъездах к городам и, в идеале, проектироваться «с нуля», «в чистом поле». В этом случае и удобство подъезда грузовиков можно обеспечить, и с парковкой проблем не будет, и все сервисные участки можно скомпоновать свободно.



Задача со всеми неизвестными. Компоновка СТО

Сергей ГОРИН, директор Сервисного Центра АК «ГРУЗОМОБИЛЬ»

АК «ГРУЗОМОБИЛЬ» обладает огромными площадями. Наш сервисный центр на 36 постов является одним из крупнейших на Северо-Западе.

При его строительстве учитывали необходимость размещения всего современного сервисного оборудования для ремонта грузовиков, автобусов, спецтехники.

Надо сказать, что со временем увеличивается количество клиентов, появляются новые задачи по ремонту техники, усложняются виды работ, что требует постоянного развития и преобразования сервисного центра.
Оцените статью:
23.07.2013, 10:24
73 125
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама