Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

С логистикой – О’КЕЙ


С логистикой – О’КЕЙ
Все многочисленные и разнообразные бизнес-процессы зависят от грамотно построенной и организованной схемы движения товара от производителя до конечного потребителя, которой занимается специальная наука – логистика. О ее особенностях в конкретном бизнесе мы поговорили с директором по логистике одной из крупнейших ритейловых сетей России - гипермаркетов «О’Кей», Георгием Мельниковым.

Широкая география охвата – от Мурманска до Красноярска и от Питера до Краснодара. Гигантские объемы – на сегодняшний момент компания владеет пятьюдесятью тремя супермаркетами, в ближайшие три года эта цифра удвоится. Более сотни тысяч наименований товаров на полках, бесконечное число морских, авиа и автомобильных перевозок, причем одномоментных.

Естественно, управление таким комплексом уравнений со многими неизвестными – тяжелый труд, требующий высочайшей квалификации и огромного опыта. Наш собеседник рассказывает о своей работе крайне убедительно и захватывающе.

С логистикой – О’КЕЙПервым нашим вопросом Георгию были критерии выбора логистического партнера для сети.

– Никаких сверхъестественных знаний при выборе мы не используем. Стараемся выдержать оптимальное равновесие между стоимостью и надлежащим качеством оказываемых услуг. Мы устраиваем открытый аукцион, и, кстати, знакомим с его результатами всех соискателей.

Главный принцип выбора оператора для нас – это его клиентоориентированность. Например, мы отказались от сотрудничества с крупнейшим в мире контейнерным экспедитором – MAERSK только потому, что он слишком заорганизован. В результате мы заключили договор с MSС – там к своим клиентам относятся гораздо внимательней, и практикуют индивидуальный подход, с учетом специфики и особенностей бизнеса.

– Существует точка зрения, что крупной компании выгодней иметь собственный транспортный парк.

– Возможно, хотя и маловероятно. Ведь в этом случае речь идет практически об открытии отдельного бизнеса. Как раз с точки зрения логистики ритейла, проще прибегать к услугам узкоспециализированных фирм, для которых эта область – единственная. Кроме того, все наши партнеры по контракту сами страхуют груз и риски, связанные с логистикой перемещения и обработкой наших грузов.

Поэтому мы пока продолжим практику аутсорсинга. Конечно, не исключено, что в будущем наша точка зрения изменится.

– А от чего зависит выбор логистических путей при импортных поставках?

– Во-первых, это тарифы, то есть стоимость доставки, во-вторых, порты захода. Как правило, нам удобней всего доставлять товар в Санкт-Петербург, а уже из него отгружать в другие филиалы.

Ведь здесь мы также отработали взаимодействие с таможенными брокерами, и потому можем четко прогнозировать сроки. А это – одно из важнейших условий. Кроме того, необходимо учитывать и специфику российского документооборота. Реши мы завтра организовать доставку через новороссийскую, к примеру, таможню – и нам придется открывать там свой полноценный филиал: с отделом поставок, логистики, бухгалтерией, юристами и так далее.

– А как обстоят дела со складами? Они у вас свои?

– Нет, точно такой же аутсорсинг, и по тем же самым причинам. Зачем вкладывать серьезные средства в посторонний бизнес, тем более, что задачу это никак не облегчает. Сейчас ситуация со складами на Северо-Западе крайне благосклонна к арендаторам. Существуют вполне современные складские комплексы мирового уровня, именно такими мы и пользуемся. Сейчас мы работаем с двумя крупными складскими операторами, и размещаем наши товары в общей сложности на 20 000 куб. м. Разумеется, мы заключаем долговременные контракты с фиксированными условиями.

– Напоследок, пользуясь случаем, хотелось спросить Вашего мнения, о чем было бы интересно прочитать в нашем журнале о логистике?

– Побольше «живого» общения, интервью о реальных проблемах и ситуациях, и, конечно, способах их решения.
С логистикой – О’КЕЙ

Илья Яковлев, директор компании «ЛОГИКО»:

Сегодня для сетевых гипермаркетов передача управления логистикой на сторону – аутсорсинг – оказывается эффективным решением, позволяющим сэкономить финансовые и временные ресурсы, сосредоточить свои усилия на профильном бизнесе.

Компания «ЛОГиКО» оказывает «О’Кей» широкий спектр логистических услуг по перевозке грузов на территории России, а так же их упаковке и страхованию. Мы гарантируем высокое качество обслуживания и сохранность грузов, предлагаем максимально полный набор услуг и, кроме того, предоставляем компании «О’Кей», как одному из основных клиентов, льготные условия транспортировки.

Широкая региональная сеть охвата и огромные объемы перевозимых товаров делают обслуживание клиента на должном уровне делом непростым. Мы отправляем около 10 машин в день в разные регионы и такое же количество машин по городу. Объем перевозимых товаров за месяц для компании «О’Кей» составляет 20 000 куб. м.

Как правило, это товары народного потребления, среди которых наиболее непростыми при организации перевозок является бытовая техника и предметы из стекла, которые требуют дополнительной упаковки (производится так называемая обрешетка груза, т.е. делается деревянный каркас, предохраняющий хрупкие товары от повреждений), выполнения особых требований к подвижному составу, креплению груза.

Еще одна особенность работы с «О’Кей» обусловлена присутствием в ассортименте ритейлера группы акционных товаров, которые можно приобрести в гипермаркетах со скидкой по каталогам. Порой соблюдение коротких и жестких сроков поставки – акционные товары должны попасть на прилавки непосредственно к моменту выхода каталога – может вызывать ряд затруднений. Например, этой зимой по пути следования в Красноярск возникла такая банальная и распространенная проблема, к которой логистический оператор, в принципе, всегда готов, как прокол колес. Однако за время ремонта в машине замерз воздух, в результате чего пришлось срочно организовывать замену транспортного средства и перегрузку товара.

«О’Кей», как и многие компании такого масштаба, предъявляет высокие требования к сервисному обслуживанию, и мы стараемся предоставлять тот уровень сервиса, который необходим клиенту.

При транспортировке грузов проблемы могут возникать по двум причинам: срыва сроков поставки и повреждения товара. Мы тщательно отслеживаем сохранность упаковки, контролируем процесс отгрузки и если случается, что груз поврежден, то, как правило, компенсируем потери. Кроме стандартной для нас процедуры страхования груза, мы также предлагаем приемку товара на складе поштучно и такую же передачу товара в магазин. Внедрение данной услуги позволяет нам повысить уровень обслуживания, как самой сети, так и ее поставщиков, которые пользуются нашими услугами. При этом, мы страхуем груз от всех рисков - случаи их возникновения единичны, зато это позволяет спать спокойно.

Основным ресурсом компании является персонал. У нас работают квалифицированные кадры с многолетним опытом, способные грамотно и оперативно решить любые возникающие в процессе взаимодействия с клиентом вопросы.

В настоящий момент мы вводим систему он-лайн слежения за движением груза и транспортных средств. Это позволит в режиме реального времени увидеть не только местоположение машины с грузом, но и отследить точное время приемки товара от поставщика нам для перевозки и точное время передачи нами товара в магазин сети. Подчеркну, что на сегодняшний день мы являемся единственной компанией в Петербурге, которая несет перед клиентом полную, стопроцентную, ответственность за сохранность, сроки и непосредственно доставку товара.

С логистикой – О’КЕЙЕгор Кралин, коммерческий директор ООО «Ниеншанц-Логистика»:

Сотрудничество «Ниеншанц-Логистика» с сетью гипермаркетов «О’Кей» началось в 2008 году, и за это время мы прошли трудный путь от запасного склада до основного логистического партнера компании.

Главным на этом пути было внимательно слушать и – слышать клиента. При этом, совместная работа построена на принципах партнерства: «О,Кей» предоставляет нам возможность заработать, не выдавливая изо всех сил непомерные скидки и трудновыполнимые обязательства, а мы стараемся учесть его реальные потребности и приложить максимум усилий для того, чтобы все логистические механизмы работали, как хороший швейцарский хронометр.

Самой сложной задачей оказалось выстроить эффективный коммуникативный процесс между всеми его непосредственными участниками, – когда информация не теряется и не искажается на разных уровнях. Считаю, что нам удалось ее выполнить практически на 100%.

Конечно, при огромных масштабах работы избежать локальных сбоев, чаще всего связанных с человеческим фактором, практически невозможно. Однако мы работаем над оптимизацией бизнес – процессов, и работаем системно. Самое важное – у нас превосходно отлажена обратная связь с клиентом, что позволяет оперативно и своевременно реагировать на любые непредвиденные ситуации и устранять проблемы еще до их развития.

Характерные особенности работы с «О’Кеем»? Большое количество обрабатываемых артикулов. Залповые, иногда авральные приходы товара и его отгрузки. Успешно работать с крупным клиентом сегодня возможно только при внедрении современных систем автоматизации. Так, установленная на нашем складе электронная система учета товара (WMS), позволяет избежать ошибок, неизбежных при «бумажной» работе, в несколько раз сокращает время на такие операции как «прием товара» и «комплектация заказа».

Периодически «О’Кей» запрашивает видеосъемку работ, и к этому также следует быть готовым. Основные критерии работы, в частности, сроки отгрузки, время приемки товара и т.п., были вычислены на практическом опыте и сейчас жестко закреплены. Их нарушение повлечет для нас финансовые потери.

Для клиента такого масштаба и такой значимости на рынке продуктовой сетевой розницы «О’Кей» абсолютно не капризен, скорее наоборот. Возможно, природную интеллигентность и открытость отчасти объясняет петербургское происхождение компании.

Какие цифры говорят о масштабе и уровне нашего партнерства? Я проиллюстрирую их только одной цифрой: «О’Кей» для нас, безусловно, клиент номер один.

Антон Михайлов, Виктория Загоровская
<!--[noleech] -->А также предлагаем узнать где можно купить вышиванку. Вышиванку в Киеве надо покупать только в нашем интернет магазине. <!--[/noleech]-->
Оцените статью:
8.12.2010, 10:00
4 817
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети