Перевозчики встречаются у компьютера

Мир транспортных услуг не стоит на месте, охотно применяя новые технологии для своего развития. Как одна из самых сложных и многозвенных сфер деятельности, перевозки сами нередко диктуют тенденции развития этих самых новых технологий.

О том, как используют современное информационное пространство перевозчики, нам рассказала менеджер по маркетингу компании TimoCom Илона Маурер.

— Илона, расскажите, пожалуйста, что такое TimoCom?

— Компания TimoCom Soft- und Hardware GmbH былa основанa в 1997 г. в Дюссельдорфе. Одновременно с этим в жизнь была воплощена идея транспортной биржи TC Truck&Cargo с лозунгом «Перевозчики встречаются у компьютера». В течение всего нескольких лет компания TimoCom прошла путь от самого начала до солидной компании среднего размера с уверенной позицией на рынке и продолжает непрерывно развиваться. С командой из 300 сотрудников из более чем 30 стран компания TimoCom предлагает два главных продукта: лидирующую на рынке биржу грузов и свободного транспорта TC Truck&Cargo и тендерную платформу TC eBid.

— Каких результатов достигла компания в прошлом году?

— Более 580 378 089 т грузов было выставлено в 2011 г. в транспортной бирже TC и более 5 400 тендеров в TC eBid. Каждый день наша биржа оперирует 300 000 предложений свободного транспорта и грузов. Такое количество предложений возможно только благодаря участию 85 000 пользователей из всех стран Европы.

— Каким образом участники рынка узнают о Вашей компании?

— Наш сайт www.timocom.com работает на 25 языках, это позволяет нам обратиться к пользователю напрямую на его родном языке. Кроме того, мы, конечно, принимаем участие во всех основных европейских выставках транспорта и логистики. Кроме классической рекламы в журналах и онлайн-страничках, мы приветствуем каждого нового участника как «Вконтакте», так и в 10 группах в Facebook. Год назад все началось с первого «Мне нравится», а в настоящее время компания TimoCom имеет более 6 000 поклонников в Европе.

— Что нужно сделать, чтобы стать участником биржи?

— Стать участником биржи для серьезных компаний несложно. Компании, желающие работать с TC Truck&Cargo и/или TC eBid, должны отвечать определенным требованиям. Проверка происходит в отделе TC Secure — наш комплекс средств безопасности.
Биржа предназначена исключительно для компаний, существующих в отрасли, по крайней мере, шесть месяцев.
Тщательному контролю подвергаются документы фирмы, необходимые для занятия данным видом деятельности. Используется также информация кредитных институтов, реестров должников или общедоступных базах бизнес-информации.
Бесценна также база данных, которая ведется с момента создания компании. Любой недостаток немедленно выявляется отделом TC Secure и ставит под сомнение возможность работы компании на нашей бирже. Может показаться, что включение доступа или подписание договора завершает процесс проверки. Но не в нашей фирме. Здесь идет постоянный процесс контроля не только фирмы, но также отдельных ее пользователей. Система фиксирует все виды несоблюдений, и не соответствующее норме поведение пользователей. Кроме того, после получения какого-либо уведомления от другого пользователя биржи, принимаются необходимые меры в целях немедленного разъяснения произошедших нарушений.
Каждая принимающая участие в бирже фирма - проверена, и таким образом пользователи могут чувствовать себя в надежных руках.

— Какие возможности дает Ваша база?

— Помимо дополнительных модулей, таких как общеевропейский контроль качества — транспортных каталог TC Profile и интегрированная карта TC Emap, компания TimoCom предоставляет другие дополнительные бесплатные услуги. Это включает в себя пакет безопасности TC Secure и специальный бесплатный телефон TimoCom Assist, где специалисты транспортной отрасли отвечают на вопросы клиентов. А еще благодаря номеру TimoCom to go клиенты могут не только получить информации о свободном транспорте и грузе в TC Truck&Cargo, но также у них есть возможность ввести свое предложение о свободном транспорте по телефону. Мы также предлагаем общеевропейскую службу инкассо — TC CashCare. Здесь юристы и вся группа многоязычных сотрудников поддерживают клиента в процессе погашении открытых требований. В 2011 г. были успешно завершены более 88% всех случаев взыскания задолженностей.

— Были ли случаи, когда клиенты остались чем-то недовольны? Как с этим справилась компания?

— У нас работают около 50 сотрудников в отделе Customer Care, которые решают проблемы клиента на его родном языке. Финансовые трудности встречаются в любой отрасли, несмотря на все меры предосторожности. В этих случаях помогает клиенту наша служба взыскания долгов — TC CashCare.

— Были ли случаи отказа в сотрудничестве с потенциальным клиентом со стороны TimoCom? На каком основании?

— Да, это случается. Причины бывают различные, но самые распространенные из них — это наличие долгов согласно реестру должников, связи с другими компаниями, исключенными из TimoCom. В том числе многократно удавалось выявить поддельные документы, о чем безотлагательно были проинформированы соответствующие органы.

— Каков процент российских клиентов у TimoCom?

Число клиентов из России, по сравнению с нашими главными рынками: Германия, Польша, Венгрия и Франция, — все еще относительно невелико, но неуклонно растет.

— Каковы прогнозы развития деятельности на 2012 год?

— Объем перевозок постоянно возрастает, и также пропорционально растут требования к диспетчерам. Мы видим свою задачу в том, чтобы повысить эффективность работы наших пользователей.
Кроме того, планируется более тесная интеграция в существующие транспортные системы управления клиентов. Для этого мы реализовали уже более 30 разных интерфейсов для предприятий транспортной отрасли и логистики. Кроме того, все более актуальной темой становятся разработки и анализ факторов безопасности.