Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Барометр экономики. Интервью DHL Express


Беседу вел Виктор СТЕПАНОВ, фото DHL Express


Не только в России, но и во всем мире логистика в целом, и экспресс-доставка в частности, являются своего рода барометром состояния экономики. На сегмент срочных перевозок влияют активность международной торговли и интенсивность внутренних потоков дистрибуции. Чем интенсивнее международная и внутренняя торговля, тем выше потребность бизнеса в логистических услугах.

Об особенностях развития рынка экспресс-доставки в РФ мы беседуем с директором по маркетингу компании DHL Express в России Еленой Емельяновой.

Барометр экономики. Интервью DHL Express
— Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, о том, как проходило продвижение услуги экспресс-доставки на российском рынке и на рынках стран СНГ?

— DHL пришла на территорию России в далеком 1984 г. — в тот период работа велась на основе партнерства с одним из объединений тогдашнего «Внешторга».

Сами понятие и термин «экспресс-доставка» тогда были еще не известны, не существовало как такового логистического рынка, таможенное законодательство было далеко от совершенства, а о технических возможностях сегодняшней логистики можно было только мечтать.

После того, как в начале 1990-х было учреждено собственное российское подразделение DHL, началось освоение и активное развитие регионов и стран СНГ. В некоторых городах офис открывал один сотрудник, который первое время совмещал в себе все функции — от курьера до директора регионального представительства. Курьеры также выполняли множество функций, будучи, например, одновременно коммерческими представителями или таможенными декларантами.

Эта стратегия помогла нам сформировать клиентскую базу еще тогда, когда другие компании в этой отрасли только начинали задумываться о создании своей сети в России и СНГ.

Елена Емельянова работает в области логистики и экспресс-доставки более 20 лет. В ее задачи как директора по маркетингу DHL Express в России входит контроль над выполнением коммерческих целей компании в соответствии с общей бизнес-стратегией. К российской команде DHL Express присоединилась в 2010 г. Образование — высшее филологическое, а также профессиональный диплом в области маркетинга Чартерного института маркетинга (Великобритания).
Основным акционером DHL является Deutsche Post DHL. Выручка Группы компаний в 2010 г. составила порядка 53 млрд. евро. Сеть DHL охватывает более 220 стран мира. В компании работают свыше 275 000 сотрудников.


— Сформировался ли рынок экспресс-доставки в России? Как он развивается?

— Интересно отметить, что, по оценкам экспертов, в общем объеме транспортно-логистических услуг в России доля сегмента экспресс-доставки в среднем составляет около 2%. Для сравнения — в Европе доля срочных перевозок, как минимум, вдвое больше. Это свидетельствует о том, что российский рынок экспресс-доставки далек от насыщения, и есть существенный потенциал для роста.


— Можно ли сравнить рост внутреннего рынка экспресс-доставки и рынка международных отправлений?

— Оба эти рынка развиваются очень динамично, при этом на сегодняшний день темпы роста экспресс-перевозок внутри России несколько превышают международные. Этому есть логическое объяснение: в стране улучшаются экономические связи между регионами, растет внутренний спрос. Одновременно мы также отмечаем опережающие темпы роста перевозок между странами, входящими в Единое экономическое пространство — опять-таки наша отрасль является барометром торгово-экономических процессов.


— Что можно сказать об основных игроках на рынке экспресс-доставки в России и СНГ?

— Сегодня на российском рынке активно работают международные компании — так называемые игроки «большой четверки». Они занимаются как международной доставкой, так и доставкой по России.

Можно также отметить 4-5 российских операторов экспресс-доставки, которые оказывают услуги преимущественно по доставке внутри страны, реже — еще и в страны СНГ. Кроме того, есть небольшие «нишевые» компании, специализирующиеся на доставке внутри одного региона либо одного города.




— Потребители услуг экспресс-доставки в России — кто они? Что чаще всего отправляют и куда?

— Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами, но большая часть наших клиентов относится именно к корпоративному сектору. Отраслевая структура наших клиентов также достаточно закономерна — это, например, банки с разветвленной региональной сетью, автомобильные компании, ритейлеры, фармацевтические компании.


— Меняется ли структура и характер экспресс-отправлений?


— Сегодня мы наблюдаем значительный рост спроса на доставку к определенному времени — например, к 9:00, 10:30 или 12:00 следующего рабочего дня. Если еще несколько лет назад срочная доставка требовалась в основном для документов, то сегодня, в результате широкого распространения электронного документооборота с одной стороны и роста конкуренции на товарных рынках с другой стороны, мы перевозим все больше дорогостоящих грузов.


— Какие проблемы стоят на пути дальнейшего развития этого вида услуг в стране и в ближнем зарубежье?


— Нерешенным остается ряд вопросов, касающихся законодательной базы, которая регулирует деятельность операторов экспресс-доставки. Это относится, в том числе, и к таможенному законодательству.

Однако создание Таможенного союза и Единого экономического пространства очень благоприятно сказалось на рынке экспресс-доставки: внутри ЕЭП наш сегмент логистического рынка растет в 2,5-3 раза быстрее, чем доставка между странами, входящими в ЕЭП, и другими государствами.


— Почему, по Вашему мнению, в России экспресс-доставка отстает по срокам от этой же услуги в Западной Европе?

— На сроки доставки влияют расстояния, транспортная инфраструктура, интенсивность грузопотоков. В Европе и расстояния несопоставимы с российскими, и инфраструктура отличается от российской весьма существенно.




— Поделитесь, пожалуйста, прогнозами относительно дальнейшего развития рынка.

— В обозримом будущем мы ожидаем дальнейшего увеличения спроса на услуги утренней и дневной доставки и индивидуализированные логистические решения для различных отраслей: автомобильной, телекоммуникационной, индустрии высоких технологий, ритейла и др.

Рост онлайн-торговли, особенно в регионах, потребует разработки новых решений, упрощающих взаимодействие продавцов, которыми являются интернет-магазины, с покупателями.

Именно бурное развитие онлайн- и дистанционной торговли станет одним из основных факторов роста на рынке экспресс-доставки — это как раз тот случай, когда логистика становится неотъемлемой частью бизнеса торговых компаний.


— Какому производителю, каким маркам и моделям отдают предпочтение в вашей компании при комплектации подвижного парка в России? Какова численность вашего автопарка?


— Выбор коммерческого автотранспорта — непростая задача. Наша компания об этом знает не понаслышке: в России мы управляем собственным автопарком с 1992 г., и сейчас в него входит уже более 900 автомобилей (в основном это малые коммерческие машины Volkswagen Caddy, Volkswagen Transporter, Ford Transit Connect и Ford Transit Van).

Объявляя тендер на приобретение машин, мы приглашаем к участию в нем только производителей сопоставимых по основным параметрам автомобилей. Скажем, целесообразно выбирать между Volkswagen Caddy, Ford Transit Connect, Renault Kangoo. А, например, в линейке Mercedes моделей такого класса вообще нет.

Здесь следует заметить, что, к сожалению, автопроизводители пока что не предлагают полноценных решений по послепродажному обслуживанию коммерческих транспортных средств. ТО и гарантия — это стандартные опции, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов, но речь идет именно о решениях для корпоративных клиентов с территориально распределенным автопарком. Конечно, они предоставляют прайс-листы с рекомендованными ценами, оказывают помощь в нестандартных ситуациях, но готовых решений для корпоративных клиентов не предлагает никто, тем более, если речь идет об обслуживании региональных сетей.

В связи с этим я уверена, что в ближайшее время весомое конкурентное преимущество получат те производители, которые будут серьезно анализировать, как их клиенты используют коммерческие автомобили, и станут их консультировать, чтобы повысить качество эксплуатации автопарка.
Оцените статью:
6.11.2012, 11:45
7 995
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама