Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Уверенный оптимизм


Сразу две организации отчитались о состоянии производства и рынка продаж автомобильной коммерческой техники: ОАО «АСМ-холдинг» подвел итоги российского автопрома за 1 полугодие 2010 года, а также сообщил о результатах продаж коммерческой техники; Комитет производителей коммерческого транспорта АЕБ (КПКТ) опубликовал данные о продажах иностранного коммерческого транспорта во втором квартале 2010 года.


Итак, следуя данным, опубликованным ОАО «АСМ-холдинг», производство грузовых автомобилей в России за 1 полугодие 2010 года составило 59223 ед., или 152,2% по отношению к 2009 году (38920 ед.). Среди них автомобилей отечественных марок было выпущено 53336 ед. (36316 ед. в 2009 году), иностранных марок 5887 ед. (2604 ед. за 6 месяцев 2009 года).

Основной рост произошел за счет таких предприятий, как ГАЗ — 25607 тыс. ед., КамАЗ — 14739 тыс. ед. и предприятий группы «Соллерс» — 10814 тыс. ед. Следует отметить, что «большая тройка» совокупно выпустила 51160 тыс. грузовых автомобилей.

По данным все того же АСМ-холдинга начавшееся в марте 2010 года восстановление рынка грузовых автомобилей России успешно продолжилось во втором квартале. За первое полугодие продано 78,29 тыс. грузовиков, что соответствует приросту в годовом исчислении на 62,5% (против темпа +26,8% по итогам первого квартала, +41,6% за 4 месяца и +62,2% за 5 месяцев).

Абсолютный рост продаж имел место во всех сегментах рынка, кроме подержанного импорта. Продажи отечественных грузовиков увеличились с 31,37 тыс. до 47,75 тыс. машин, однако их рыночная доля сократилась на 4,1 пункта до 61% в связи с опережающим ростом продаж в сегментах нового импорта и «российских иномарок». Продажи импортированных новых иномарок выросли более чем в 2 раза до 19,69 тыс. ед., а их доля на рынке увеличилась с 19,8% до 25,2%. Существенно возросли продажи «российских иномарок» — как в абсолютных величинах (с 1,70 тыс. ед. до 6,19 тыс. ед.), так и в долевом отношении (с 3,5% до 7,9% рынка). Продажи импортированных подержанных машин сократились на 16,2% до 4,66 тыс. ед., а их доля на рынке сузилась с 11,6% до 5,9%.

Темп восстановления рынка грузовых автомобилей превосходит заявленный «АСМ-холдинг» прогноз, сделанный в январе, что дает основание скорректировать прогнозируемый на 2010 год объем продаж грузовиков в сторону его увеличения со 130 тыс. ед. до 160 тыс. ед.
Комитет производителей коммерческого транспорта АЕБ (КПКТ), в свою очередь, опубликовал данные о продажах иностранного коммерческого транспорта в России во 2-м квартале 2010 г.

Цифры, приведенные в отчете, показывают розничные продажи конечным покупателям и производителям надстроек ранее не зарегистрированных, т.е. новых автомобилей. Кстати, данные, приведенные в таблицах (за исключением некоторых брендов сегмента легкого коммерческого транспорта), иллюстрируют продажи только компаний — членов Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ (КПКТ).

Как считает Борис Биллих, председатель Комитета, «в целом рынок коммерческого транспорта подает сильные сигналы роста за первые два квартала 2010 года. Частично это результат слабого развития рынка в первом полугодии 2009 года, но мы также видим признаки реального восстановления. Рост в сегменте средних и тяжелых грузовиков — это первый признак более устойчивых показателей в промышленном секторе и потребительской сфере в России».

Во втором квартале 2010 года продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 35% по сравнению с тем же периодом 2009 года. За этот период было продано 33181 единица, в отличие от 24514 машин, реализованных в 2009 году.

В сегменте средних грузовиков продажи выросли с 627 шт. во втором квартале 2009 года до 1462 шт. в 2010 году, или на 133%. Сегмент тяжелых грузовиков вырос на рекордные 247% — с 793 единиц во втором квартале 2009 года до 2752 единиц во втором квартале 2010 года.
Андрей Чурсин, заместитель председателя КПКТ, смотрит на дальнейшее развитие рынка c осторожным оптимизмом: «Сейчас явно чувствуется, что рынок коммерческого транспорта в России оживает. Интерес у потенциальных клиентов растет, запросов становится больше. Но насколько рост рынка стабилен — покажут результаты осенних месяцев, т.к. осенью обычно наступает сезонное увеличение спроса».

От себя же добавим, что по сравнению с первым кварталом 2010-го года значительно улучшилась ситуация в сегменте среднетоннажников. Хотя общей расстановки сил в сегменте она не изменила. По-прежнему в тройку лидеров входят производители грузовиков марки Hyundai, Isuzu и MAN. Такое положение вещей объясняется как соотношением цена/качество, так и наличием сборочных предприятий на территории России.
В сегменте тяжелых грузовиков на протяжении двух кварталов происходила некая «чехарда» за лидерство. Итогом этой борьбы стало заметное потеснение позиций таких грандов, как Scania и Volvo Trucks в лице компании Iveco. С существенным же отрывом лидирует марка MAN.

Сергей Николаев
Оцените статью:
25.08.2010, 19:10
7 465
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама