Новости законодательства

Если уж совсем честно, то не новости это, конечно. Но почему-то вспомнился мне вдруг один «нашумевший» законодательный акт нынешнего года.

Я про приснопамятный утилизационный сбор. До последнего момента было не очень понятно, что и как. Если быть откровенным, то и после введения закона и объявления правил игры намного понятнее не стало. Так, например, до конца не ясно как правильно оформлять утилизационные документы на прицепной состав.



Уже было страсти поутихли, но прицепной нюанс недавно вновь всплыл. Под конец ноября руководители предприятий ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», ОАО «НефАЗ», ОАО «Завод ГрАЗ» и ЗАО «Бецема» обратились с письмом к председателю правительства Дмитрию Медведеву с предложением ввести утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы. Они высказали мнение, «что эта мера заменит таможенные сборы и позволит продукции отечественных компаний достойно конкурировать с техникой иностранного производства (особенно, бывшей в эксплуатации)».

Опаньки! Сколько ж было говорено, писано-переписано в пресс-релизах, что продукция хотя бы некоторых из вышеперечисленных заводов «соответствует лучшим европейским образцам». А тут выясняется, что для достойной конкуренции с «бэушными» (!!!) иностранными изделиями не хватает очередного нормативного акта и письма премьеру.

То есть, выходит, что производители сами в письме премьеру признаются, что пока не могут обеспечить достойный уровень продукции без помощи правительства? За всех утверждать не стану, но в Чебоксарах на «Сеспеле» я сам бывал . Там с качеством все нормально. Действительно нормально, современно и вполне по-европейски.



Но есть такая старая традиция в России — челобитные царю-батюшке отправлять. В большинстве случаев это заканчивается ничем. Как произойдет сейчас — весьма любопытно. Я уверен, что новый нормативный акт если и появится, то точно не в этом году. Мы следим за развитием событий.